В последнее время возникают разговоры о том, что отношения президента Чечни и ее премьера Рамзана Кадырова складываются не самым лучшим образом. Может дойти до того, что Алханова чуть ли не сместят с поста президента. Так ли это, корреспондент “МК” разузнал у самого президента.
— Алу Дадашевич, периодически возникают слухи о вашем досрочном уходе с поста президента. Насколько они обоснованны? Когда вы собираетесь уйти со своего поста?
— Я пока никуда уходить не собираюсь, нахожусь на своем месте. Где я буду работать в будущем, знают Всевышний и наш Верховный главнокомандующий — Президент России.
— Как складываются ваши отношения с Рамзаном Кадыровым?
— В личном плане все нормально. В рабочих вопросах есть вещи, с которыми я не согласен. Но и эти вопросы мы решаем так, как должно быть. Мы за все это время с Рамзаном Ахматовичем не только не ругались, но ни разу не было, чтобы эти отношения перешли этику отношений между старшим и младшим. Нормальное рабочее взаимодействие. Никаких проблем у нас нет. Наша главная задача была в том, чтобы консолидировать чеченское общество, найти всечеченское согласие. Если мы нарушим этот принцип, не исключено повторение тех же ситуаций, которые, к сожалению, имели место в прошлом.
— Осенью сенатор от Чечни Джабраилов обратился к спикеру нижней палаты Чечни с предложением инициировать процедуру вашей отставки. Как вы оцениваете это заявление?
— Для меня это заявление абсолютно ничего не значит. Любую корыстную и злобную цель можно завернуть в красивую обертку. Я не вижу в этом заявлении ничего, кроме стремления любым путем сделать так, чтобы в нашей команде появилась серьезная трещина. Не сенатору решать, какие шаги я должен предпринимать.
— Что вы можете сказать по поводу недавней ликвидации в Москве Мовлади Байсарова, бывшего командира отряда “Горец”?
— Вы знаете, что была проведена спецоперация, в результате которой Мовлади Байсаров был уничтожен. Сейчас по этому делу идет следствие. Делать какие-то заявления по факту этого убийства с моей стороны было бы преждевременно. Думаю, скоро следствие будет закончено, и тогда мы сможем официально говорить о действиях всех участников операции. Об их правомерности или неправомерности.
— В последнее время силовые структуры Чеченской Республики все чаще действуют в России, за границами Чечни. Вспомним недавнюю историю в Петербурге, в которой участвовал Ямадаев. Как вы это оцениваете?
— Любые операции, кем бы они ни проводились, должны проходить в соответствии с буквой закона. Если мы будем проводить операции в соответствии с законом, то никому краснеть и стыдиться не придется. По поводу упомянутых вами инцидентов — я не занимался их расследованием, я не могу знать, кто давал команду и давалась ли она вообще.