Когда после снятия блокады со штаба российских войск в Тбилиси министр обороны РФ сообщил, что во избежание провокаций военные будут срочно выведены из Грузии, это восприняли с пониманием. Однако, даже защищая собственные интересы, российские власти умудряются делать “крайними” своих граждан. Из собственных источников “МК” получил сенсационную информацию: министр обороны РФ отдал приказ расформировать части Тбилисского гарнизона ГРВЗ в ускоренном порядке — до 31 декабря 2006 года.
Все бы ничего, да только для эвакуируемых военных и их семей совершенно не подготовили “плацдарм для отступления”.
— Не решены вопросы вывоза личного имущества военнослужащих, у них нет жилья, нет школ и детских садиков для детей, — говорит депутат Госдумы Геннадий Гудков. — Я ежедневно получаю письма от военных и их жен. Им некуда ехать.
Пока контейнеры с вещами военных предписано отправлять… на склады СКВО. А все их дети школьного возраста, видимо, станут второгодниками. Потому что принято решение о ликвидации школы №9 в Тбилиси к 31 декабря 2006 года. Там учатся 320 детей. Где они будут завершать учебный год? Многие не смогут ни выехать в Россию, ни учиться в грузинских школах. Учащиеся 11-х классов автоматически лишаются возможности получить российский аттестат и поступить в вуз. На улицу изгоняется и весь учительский коллектив школы.
Но самый интересный вопрос — кому достанется имущество ГРВЗ. Штаб ГРВЗ в Тбилиси — это 9-этажное здание (площадь помещений 12 тысяч квадратных метров), стоимость которого составляет 15—20 миллионов долларов. Оно тоже должно быть передано грузинской стороне до Нового года.
— Это, видимо, новогодний подарок Саакашвили и его замечательному министру обороны, который периодически объявляет войну России, — говорит Гудков. — Мы уже передали Грузии военного имущества на сотни миллионов долларов. При этом мы еще выплачиваем из бюджета примерно 2,5 миллиарда рублей (около 100 миллионов долларов) за вывод войск. Это без стоимости жилья для военных.
Наши переговоры с Грузией начинались с заявлений, что вывода войск “в чистое поле” больше не будет. В результате выводим войска именно в чистое поле.Многомиллионные подарки враждебному режиму, в условиях принятых в отношении этого режима санкций, в любом нормальном государстве стали бы основанием для начала расследования.