Граждане и гражданки Российской Федерации!
Вы читали Конституцию своей страны?
Почитайте. В статье 81, п.1, там очень понятно разъясняется, каким образом избирается Президент РФ.
Как ни странно, но по Конституции это делаете вы, граждане РФ, “на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании”.
Вы удивитесь, но в Конституции нет ни слова о том, что очередного президента выбирает действующий президент и объявляет его своим преемником, а граждане по этому поводу исполняют ритуальное опускание бюллетеней в урны.
Там даже термина такого нет — “преемник”.
Но реальность далека от конституционной утопии.
В реальной жизни президент Путин, как он сам говорит, “определяется с преемником”, а восхищенные народы терпеливо ждут его выбора. И 37% населения, судя по опросам социологов, уже готовы проголосовать за этого самого преемника, кем бы он ни был.
И даже сомнений не возникает, что вся эта история с выбором преемника — абсолютно законна и правомерна...
Политологи наперегонки взвешивают шансы преемников. Журналисты отчаянно пытаются угадать, кто придет первым. Бизнес трясется в лихорадке: какая команда взойдет на престол — нефтяная или газовая? Куда вкладывать деньги, откуда вынимать?
Осталось запустить тотализатор в Интернете: делайте ваши ставки, господа, победитель гонки отблагодарит тех, кто поставил на него, бесплатной брошюрой “Конституция Российской Федерации” с автографом: “Дорогому избирателю от преемника президента Путина, избранного президентом Путиным”.
В демократических странах кандидата в президенты выбирает его партия. За год до выборов партийцы начинают тщательно взвешивать и оценивать претендентов. Обсуждают их достоинства и недостатки, вырабатывают предвыборную платформу, стратегию, спорят об имидже будущего кандидата, пытаясь угадать, в каком образе он будет иметь большую популярность у населения.
У нас не так. Во-первых, Путин — не член партии, во-вторых, ни одна партия не имеет отношения к выбору кандидата в президенты. У нас никто так даже не говорит: кандидат в президенты. У нас говорят — преемник.
Наш процесс выборов президента скорее наводит на мысли о монархии, чем о демократии. Единственная разница в том, что престолонаследник определяется не по праву крови, а по праву доверия к нему со стороны монарха.
По формальным признакам в России демократия: есть политические партии, выборы, демократическая Конституция. Но по сути в нашей стране монархия: власть сконцентрирована в руках одного человека.
Режимы, устроенные таким противоречивым образом, называются авторитарными.
От чего ушли, к тому пришли. До 91-го года преемника выбирало Политбюро ЦК КПСС, а сейчас один Путин — вот весь наш политический прогресс.
Само же население совершенно не изменилось. Раньше любого генсека встречали овацией, сейчас заранее согласны с любым преемником. Эх, Расея, великая страна…
P.S. Кстати, в среду ВВП будет общаться с народом в ходе прямой линии. Задать ему вопросы — в том числе и о “проблеме преемника” — можно по телефонам 8-800-200-40-40 (звонки из России), +7-495-645-10-10 (звонки из-за рубежа).