Думское большинство проголосует за любого предложенного исполнительной властью “кота в мешке” — даже дохлого. История с принятием закона об отмене с 1 января 2008 года ряда отсрочек от призыва и сокращение срока службы до 1 года лишний раз подтвердила этот печальный вывод.
Среди прочих принятый в среду вечером во втором чтении закон отменяет отсрочки и для тех, у кого жена со сроком беременности 26 недель и больше, и для родителей детей в возрасте до трех лет. “Единороссов” сильно “корежило” от необходимости голосовать за такое.
Поэтому при обсуждении закона в первом чтении было заявлено, что мужей женщинам “монетизируют”. Проще говоря, станут платить деньги, пока муж будет служить Отечеству. Сразу возник вопрос: во сколько оценят мужей?
21 апреля статс-секретарь, замминистра обороны генерал Панков, стоял перед депутатами, мял в руках бумаги и говорил: “Соответствующий законопроект о компенсациях подготовлен, и я захватил его сегодня с собой, но осознанно воздержался от озвучивания цифр. Они дрейфуют в сторону возрастания…” Еще генерал намекнул на размер компенсации выше 5 тысяч рублей в месяц.
С тех пор законопроект о компенсациях в Госдуму так и не внесен. В среду г-н Панков сообщил, что речь идет о 4 тыс. рублей в месяц беременным на поздних стадиях плюс 2 тыс. в месяц добавочно после рождения ребенка. И платить деньги станут лишь тем семьям, где ребенку не больше 3 лет.
Генерал Панков, стоя перед депутатами, опять мял в руках бумаги и объяснял: “Я пришел с текстом законопроекта о компенсациях, который подготовлен Минобороны и Минздравсоцразвития, он согласован с МЭРТом, правда, у МЭРТа есть замечания, согласования с Минфином идут…”
Сам текст законопроекта замминистра обороны не показал, и правильно сделал: неизвестно еще, что за замечания сделал МЭРТ, а “до каких размеров может урезать компенсацию Минфин — мы знаем”, как выразился один депутат.
Любопытно, что вопросы про компенсации в зале заседаний задавали лишь представители думского меньшинства. Никто из “единороссов” не предложил: давайте, мол, сначала определимся с социальными гарантиями, а уже потом отменим отсрочки. Никто не спросил, во что инфляция превратит к 2008 году 6 тысяч рублей, если эта цифра действительно будет прописана в законе, если его вообще когда-нибудь примут. И хватит ли этих денег на жизнь временно потерявшей кормильца женщине с грудным ребенком? В деревне — наверное, да, а в крупном городе?