Первые призы посыпались на головы отечественных кинематографистов.
И смею утверждать, что по-честному, а не потому, что кто-то кому-то кум, брат, сват. “Золотой овен” — премия кинокритики и кинопрессы. И хотя далеко не все пишущие о кино голосуют. И хотя у критиков есть, конечно, свои пристрастия. Все равно — люди, которые смотрят подряд все, что творят наши, по определению не могут отметить кого-то, кто плохо сыграл, снял, написал. Профессия не позволяет. Другое дело, что этот год, к счастью, дал больше вариантов: больше было хорошего кино, и сложнее оказалось выбирать.
Церемония проходила в Центре Павла Слободкина. Зал оказался небольшим и удобным для новой формы голосования, походящим на телеигру “Сто к одному”. Форма шоу взбодрила: все происходило, как говорят наши телеколлеги, в режиме реального времени. Членов экспертного совета премии отсадили от номинантов на балкон и дали в руки кнопки, как у больших политиков. На сцене объявляли номинантов, критики голосовали, на экране напротив каждого соискателя выскакивали разноцветные флажки. У кого больше — тот победил. Нестандартно вышло в категории “Лучшая женская роль”, когда поровну набрали Алла Демидова (“Настройщик”) и Полина Агуреева (“Долгое прощание”). На сцену вышла одна Демидова, поскольку молодая артистка театра Фоменко Агуреева месяц назад родила ребенка, живет за городом и приехать не смогла. Демидова красиво отыграла ситуацию.
— Я в таком возрасте, что со сцены могу говорить что думаю. Я болела за Полину Агурееву, прекрасную актрису. Я думаю, мне дали за какие-то мои былые заслуги, — заявила, обворожительно улыбаясь, Алла Сергеевна. — Почти все роли давались мне очень трудно, а эта — очень легко. У меня была очень хорошая квартира, где мы жили с Микки (ее собачка, с которой она почти не расстается. — Авт.), я все время чувствовала рядом плечо профессионала — Нины Руслановой.
Вот так просто великие артистки объясняют, почему роль удалась.
После церемонии в сутолоке целующих друг друга и поздравляющих явно наметились два центра притяжения любви: один — вокруг Богдана Ступки, второй — вокруг Сергея Урсуляка и его команды. Один радовался победе “Своих”, другой — “Долгого прощания”. Кира Муратова не приехала, и потому за “Настройщика” радовались в одиночку.
— Я думаю, меня наградили за два фильма, — сказал Богдан Сильвестрович “МК” в ответ на поздравления. — И на “Кинотавре”, вы помните, присутствовало это мнение: за “Водителя для Веры” и “Своих”.
— А какой для вас наиболее дорог?
— Ой, это две души, и обе болят. Там судьба замечательная — и здесь. А главное, и в том — душа, и в другом — какой характер! И следующая у меня будет роль замечательная, совсем другая: герой-любовник в новом фильме Киры Муратовой, с которым она запускается уже весной.
“ЗОЛОТОЙ ОВЕН” 2004ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ “СВОИ”, реж. Дмитрий Месхиев
ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА КИРА МУРАТОВА, “Настройщик”
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ ВАЛЕНТИН ЧЕРНЫХ, “Свои”
ЛУЧШАЯ РАБОТА ОПЕРАТОРА ИРИНА УРАЛЬСКАЯ, “Время жатвы”
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕНКО, “Настройщик”
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ ВЛАДИМИР ЧЕКАСИН, СЕРГЕЙ ШНУРОВ, “Игры мотыльков”
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ БОГДАН СТУПКА, “Свои”
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ПОЛИНА АГУРЕЕВА, “Долгое прощание” АЛЛА ДЕМИДОВА, “Настройщик”
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА БОРИС КАМОРЗИН, “Долгое прощание”
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА НАТАЛЬЯ СУРКОВА, “Свои”
ЛУЧШИЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ДЕБЮТ Марина Разбежкина, “ВРЕМЯ ЖАТВЫ”
ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ РОССИЙСКОГО ПРОКАТА “ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА... И СНОВА ВЕСНА”, реж. Ким Ки-дук, Южная Корея
ПРЕМИЯ ИМЕНИ МИРОНА ЧЕРНЕНКО СЕРГЕЙ УРСУЛЯК, ЭЛЬГА ЛЫНДИНА — за тонкую работу по переводу прозы Юрия Трифонова на язык кино, “Долгое прощание”