Движение — это жизнь. И жизнь — это движение. Именно этим простым постулатом была движима “ЗД”, когда выруливала и распридумывала концепцию традиционного своего летнего ГИПЕРФЕСТИВАЛЯ в Лужниках на ежегодном празднике “МК”. Конечно, это был не классический рэйв с культом диджейского диктата, а больше образное выражение, подразумевавшее стремление к развитию в вечном движении.
Светлые лица многотысячной толпы, восторженно внимавшей кумирам, море созидательной энергетики с обеих сторон: от артистов — к публике, от публики — к артистам. Праздник с настоящими звездами и премьерами дебютантов, стремящихся донести свое сокровенное и выстраданное до людских сердец.
Примитивы и штампы голимой чернухи, воинственно узурпирующей право именоваться “настоящим искусством”, сильно утомили людей за последнее время. И на “РЭЙВолюции-2004” у “ЗД” люди видели, слышали и радовались главному: в “настоящей музыке”, оказывается, есть место и свету, и позитиву, и правильным человеческим чувствам-страстям.
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ. Откровение “ЗД”“Газманов” и “откровение” — звучит вроде смешно. Это был финал поп-марафона. Популярность “главного есаула страны” очевидна. Но приема, оказанного артисту 20-тысячной толпой фанатов, не ожидал никто. Лужники не просто возликовали — Лужники порвали сами себя воем и стоном, от которых содрогнулось все вокруг. А ведь артист немолод, и публика собралась в Луже как бы не та, что росла на поколении 50-летних поп-звезд. Молодежь, однако, размахивала российскими флагами и во всю свою многотысячную глотку распевала с артистом “Офицеры-россияне” так, как не сопровождала ни один из актуальных хитов моднючих поп-звезд, в избытке звучавших в течение всего марафона. Сам Олег был вполне “фрэш-лукинг” и абсолютно адекватен — внешне и ментально — молодежному угару.
SMASH!! Хэдлайнеры “ЗД”Хэдлайнеры должны бы завершать концерт. Но “Смэшей” под парами в аэропорту ждал самолет, дабы умчать их в далекую Корею, откуда начинался триумфальный промо-тур по Юго-Восточной Азии. Всё! Теперь мы их долго не увидим. Прощание с кумирами в самом начале фестиваля вышло трогательным и эмоциональным, с традиционными повизгиваниями и всхлипываниями фанаток, размахиванием плакатиками, хоровым пением “Freeway” и “One to Cry” и массовым расколбасом под свежайший “Obsession”, которым “Смэши” намерены этим летом прорвать европейские чарты.
“ТЕХНОЛОГИЯ” и ARRIVAL. Возвращения “ЗД”Их выступлений очень ждали. По ним скучали. Они не то что одного поля ягоды, но весьма близки друг другу по духу и содержанию. “Технологи” — романтичнее, Arrival — грубее, смурнее и более дидактичны к наследию разлюбимых Depeche Mode. Они уже и протоптали тропу, и возвели себе памятник нерукотворный в поп-истории (особенно “Технология”). Теперь занялись его украшательством. Добились на “ЗД” главного: сумели еще раз войти в прежнюю воду. Очень убедительно.
“КОМИССАР”. Главный дэнс “ЗД”“Комиссар” — коллектив уникальный. Из года в год на “ЗД” они устраивают самый бурный танцевальный сет и колбасят публику до изнеможения. Их музыка становится все тяжелее. Ныне случилось соединение техно с “Раммштайном”. Свежайший саунд. В активе — с дюжину всенародно известных хитов без единого практически клипа. Оттого их известность — весьма странная и почти полуподпольная.
ЛИНДА. Реинкарнация “ЗД”Линда, эстетская и потусторонняя, реинкарнировалась на “ЗД” в том смысле, что подготовила специально для “РЭЙВолюции” сет из танцевальных ремиксов своих исторических сочинений. Ее видение танцевальности оказалось весьма специфическим, а миксы — бесконечно красивыми. Публика не столько танцевала, сколько вслушивалась в эти чарующие звуки. Но все равно вышло здорово.