Стиральная машина, кондиционер, кофеварка, микроволновка и новая сантехника — в таких суперкомфортных условиях теперь смогут жить семьи из провинции, чьи дети лечатся от рака в Москве. В российской больничной практике такое впервые — у отделения химиотерапии гемобластозов и трансплантации костного мозга Института детской онкологии РФ появилась собственная маленькая гостиница.
В “семейной квартире”, состоящей из двух спален и кухни-столовой, могут одновременно жить семь человек. Раньше родителям приходилось ночевать на раскладушках, а то и на одной кровати с собственным ребенком. Сейчас есть возможность отдохнуть в отдельной комнате.
Сегодня в отделении лежит 46 ребятишек, из них половина приехала на лечение из других городов России.
Жданова Ирина вместе с дочерью Мариной попали в институт из Россоши в феврале. Впервые за несколько месяцев у женщины будет возможность выспаться.
— При детях ведь всего не скажешь, — вздыхает она, — иногда хочется и поплакать, и поделиться с кем-нибудь проблемами.
— Это один из обязательных компонентов нашего нового метода лечения, — утверждает заведующий отделением химиотерапии гемобластозов и трансплантации костного мозга Георгий Менткевич. — Когда родители живут в нормальных условиях, это хорошо сказывается на состоянии здоровья их детей.
В интерьере мини-гостиницы преобладает минимализм: светло-зеленые стены, белые покрывала на кроватях и жалюзи на окнах. Из “домашних” атрибутов — лишь маленькие картинки над каждой койкой, яркие полотенца в ванной да цветы в столовой.
— Ой, какая красотища! — восхищается родительница Надежда Полякова. — У нас в палате было запрещено держать растения, хоть здесь полюбуемся!
Правда, любоваться придется по очереди: мест на всех не хватит. Но родители готовы жить в “семейной комнате” даже по списку.
“Везет же некоторым” — в глазах у женщины, чей ребенок лежит в другом отделении, читается зависть. Оно и понятно: из 136 пациентов Института детской онкологии больше 70% — не москвичи. А значит, их родителям по-прежнему ночевать в боксах или на раскладушках.