Волочковой закрыт отныне доступ не только на сцену Большого театра, но и на подмостки не такого большого, но все же известного Театра имени Эрика Сапаева в Республике Марий Эл. Причиной всему сорванные “звездой” гастроли.
Когда в апреле этого года Анастасия появилась перед йошкар-олинской публикой в обществе своего коллеги по Большому театру Константина Иванова, руководителя Театра им. Сапаева, возникло впечатление, что лучших друзей просто не сыскать. Теперь мнение Константина Иванова о своей приятельнице резко изменилось: перемены в отношениях двух коллег по Большому произошли буквально в течение одного дня — 8 июня. Труппа Театра имени Сапаева находилась тогда на гастролях в Костроме. В программе визита было и “Лебединое озеро”, в роли Одетты — Анастасия Волочкова. При этом гастроли марийской труппы были приурочены специально к визиту скандальной звезды. Для того чтобы уверить скептиков в том, что такой дуэт возможен, за две недели до гастролей в Костроме прошла пресс-конференция. Прямо во время встречи с журналистами на сцене появился телефон, и весь зал по громкой связи услышал непосредственно от примы слова любви к Костроме. Волочкова просила горожан не верить слухам, распространяемым врагами, о том, что предстоящие гастроли — фикция.
Странные вещи начались за сутки до предполагаемого триумфа российского балета. Утром за Волочковой в Москву была послана машина “Форд”, принадлежащая мэру города. Организаторы рассчитывали, что к пяти часам вечера машина вернется в Кострому уже с танцовщицей. Однако прима, увидев присланный из Костромы автомобиль, категорически отказалась в него садиться — в машине отсутствовал кондиционер. Информационные спонсоры концерта связались с коллегами в Москве, нашли-таки машину с кондиционером. Выяснилось, что и этот автомобиль для звезды не годится — слишком маленький. Ближе к вечеру Анастасия Волочкова сама нашла машину, но только до Переславля-Залесского. Организаторам ничего не оставалось, как выслать к этому городу джип. Через пять часов, пересев из своей машины в джип, балерина была на пути к своей любимой публике. Однако через некоторое время попросила остановиться у одного из лесных кафе. Проведя там около двух часов, артистка по невыясненным до сих пор причинам решила возвратиться в Москву. Так как никакой замены не было предусмотрено, ситуация оказалась практически безвыходной. К счастью, в труппе Театра имени Сапаева была еще одна Одетта — Эльвира Большова. Вообще-то она давно не исполняла эту партию и в Кострому приехала, чтобы танцевать в кордебалете. Марийская солистка проявила известную долю героизма, согласившись заменить Волочкову. Но оказалось, что неотъемлемый атрибут Одетты — черная пачка — отсутствует. Закончилось тем, что купили баллончик для покраски автомобилей, и худрук Костромского драмтеатра Борис Голодницкий собственноручно “очернил” одежду танцовщицы. Несмотря на то что, по мнению очевидцев, пачка смотрелась скорее как серая, в этой ситуации было не до изысков.
Сам Константин Иванов отказывается называть произошедшее просто очередным капризом звезды. “Сто двадцать человек труппы марийского театра зависели полностью от факта появления Волочковой на сцене, вернее, от сборов. Если бы зрители, поняв, что Волочковой не будет, вернули билеты, начались бы судебные тяжбы, на тот момент мы не могли расплатиться ни за проживание в гостинице, ни за дорогу. К счастью, в кассы театра было возвращено всего лишь 25 билетов (вместимость театра — 1100 мест). Что же касается Волочковой, ее путь и путь Театра имени Сапаева не пересекутся никогда”.