Версию, точнее, несколько версий, почему северокорейский лидер Ким Чен Ир не любит летать, выдвинуло почтенное издание “Файнэншл таймс”. Как известно, отец нации имеет для спецпоездок бронепоезд, в своем роде — единственный в мире. Он был построен на заказ в Японии и в полном составе имеет 21 вагон.
Обычно на нем светоч учения чучхе передвигается по собственной стране и лишь дважды сделал рейды за рубеж. Один из них, самый знаменитый, летом в 2002 г. в Москву. И совсем недавний, когда в прошлое воскресенье бронепоезд сползал в Пекин и обратно. Причем едва не стал жертвой чудовищного взрыва на станции Ренчхон.
Почему же дорогой вождь и учитель не воспользовался самолетом?
По слухам, в 1976 году он пережил катастрофу вертолета — и с тех пор летать хронически боится. Кроме того, парк гражданских самолетов северокорейского авиаперевозчика Air Koryo, еще советского производства, полностью износился. Можно, конечно, заказать лайнер, но вдруг недоброжелатели, которых у Ким Чен Ира едва ли не весь мир, сделают самолет с дефектом, и великий лидер, на котором только и зиждется его уникальное госообразование, перестанет существовать.
Другая версия: он экономит авиационное топливо. В Северной Корее перманентный энергетический кризис, и на фотографиях, сделанных американскими спутниками, видно, как боевые самолеты северокорейских ВВС из ангаров вытягивают на осликах.