Кажется, это было вчера: страшные кадры по телевизору, на которых беспомощные люди выскакивают из аквапарка на 20-градусный мороз... Впрочем, это и в самом деле было недавно — со дня трагедии прошло чуть больше двух месяцев. Но некоторые уже забыли о ней. Забыли настолько, что решили возобновить работу развлекательного комплекса в подарок москвичам к майским праздникам.
Вчера руководство “Трансвааль-парка” официально объявило о дате своего открытия — 1 мая. И даже созвало в честь этого дела пресс-конференцию. Корреспонденты “МК” побывали в аквапарке еще до ее начала.
— Как вы относитесь к открытию развлекательного комплекса на месте руин?
Владимир Карпов, отец погибшей в “Трансваале” Натальи Карповой:
— Это просто кощунство. В любой другой стране никто бы не позволил так издеваться над чувствами тех, у кого там погибли родные. А в нашем государстве все можно.
Арсен Черкесов (очевидец трагедии,в “Трансваале” погибли двое детей его коллег):
— Это ужасно. Я считаю, что на месте комплекса надо поставить памятник всем погибшим 14 февраля.
Татьяна, родственница погибших Журавлевых и Осиповых:
— Это же кощунство, цинизм последней степени!
О трагедии здесь и сейчас напоминает буквально все. Оголенный детский бассейн, заваленный обломками бетона, нависший над ним рваный купол. (Позже мы выяснили, что владельцы аквапарка планируют уже к середине мая сделать на этом месте открытый летний бассейн.) Чуть в стороне от входа — фотографии погибших людей и свежие цветы. Видно, что за этим маленьким мемориалом тщательно ухаживают.
Заходим в здание, представившись потенциальными клиентами. Внутри полным ходом идет ремонт. Пахнет свежей краской, повсюду валяются обрывки бумаги, бегают люди. Неужели через несколько дней здесь и в самом деле начнется безудержное веселье? Впрочем, хозяевам “Трансвааля” ждать больше нельзя: начинается сезон активного фитнеса, и если не привлечь клиентов сейчас, они разбегутся по другим клубам. В отделе по работе с клиентами стоит порядочная очередь.”За мной будете”, — говорит пожилая женщина. “Вы тоже хотите здесь заниматься?” — удивляемся мы.
— Да, мне сын купил абонемент со второго февраля. Я и походила-то всего ничего. Теперь здесь, говорят, новый владелец, так он цены поднял. Абонемент на полгода раньше стоил 14 тысяч рублей, а меня заставляют доплачивать еще 2 тысячи.
Как рассказала нам эта женщина, деньги клиентам администрация аквапарка не возвращает, а срок действия абонементов возобновляется строго с 1 мая. Хотя понятно, что, если человек купил абонемент с января по июнь — значит, рассчитывал, что в июле уедет в отпуск. Но кому есть дело до этого: не хотите ходить — не ходите.
— Неужели владельцы аквапарка не понимают, что их репутация сейчас висит на волоске? — вступает в разговор другая девушка из очереди. — Я знаю, что многие клиенты просто плюнули на деньги, но я буду подавать на руководство “Трансвааля” в суд!
Заходим в диско-клуб. Арт-директор рассказывает нам, что 1 мая в 19.00 здесь пройдет благотворительный концерт российских звезд — все деньги пойдут в помощь пострадавшим:
— Генпрокурор грозится, что запретит нам его проводить, но мы его слушать не станем. Как задумали, так и сделаем. Надо же народ развлекать!
На стойке у выхода лежит бумажка “Общие правила поведения в “Трансвааль-парке”. Очень трудно представить, что они кому-то понадобятся. Но ведь понадобятся. Почти что наверняка.