Вожидании войны с Ираком белорусский президент решил скоротать время за дружеской встречей и пригласил в гости сына Саддама Хусейна.
Формальным поводом для визита в Минск иракского гостя стал Международный чемпионат по вольной борьбе на приз Александра Медведя, который пройдет в Минске 29—30 марта. Иракский МИД официально подтвердил, что старший сын президента Ирака Удей Саддам Хусейн, который возглавляет олимпийский комитет своей страны, приедет на турнир. Это будет первый официальный визит сына Саддама Хусейна в страны СНГ. Слухи о том, что Удей якобы тайно посещал Москву, были опровергнуты им самим.
Кстати, Лукашенко звал в Минск и папу — Саддама Хусейна. Не так давно он предложил предоставить иракскому главе политическое убежище. Посол Ирака в Минске на это предложение отреагировал очень эмоционально: он выдал прессе целую тираду про настоящих мужиков, таких, как Хусейн и Лукашенко, которые не трусы и не боятся американцев. Посла так понесло, что он забылся и произнес буквально следующее: “Когда я был на лыжне, видел, как люди собирались возле Лукашенко, и я сказал всем: вот такой президент нам нужен, вот это Саддам Хусейн!” Вообще иракская дипмиссия развела в Белоруссии бурную деятельность. Мало того что журналистов задаром пригласили съездить на неделю в Ирак, так на днях сам Саддам предложил Белоруссии стать его самым близким другом в мире, при этом намекнув, что намерен в ближайшее время сделать республику лидером в торговом партнерстве. Уже сегодня несколько сотен белорусов работают на иракских стройках, регулярными стали официальные визиты на правительственном уровне. Пока международное сообщество обсуждает планы военной операции США, белорусский комитет по авиации собирается весной начать регулярные воздушные рейсы Минск—Багдад. В Ирак будет поставляться белорусская техника для тушения пожаров. Демонстрируя полную поддержку режима Хусейна, белорусские власти даже не собираются эвакуировать своих граждан из Ирака, собираясь оставить их там в роли “живого щита”. Белоруссия пока не собирается отзывать из Багдада ни дипломатов, ни тех, кто работает там по контрактам.