ДЕЛЬФИН “Тебя”
/Премьера песни — май 2001 в эфире “Нашего Радио”/
ультовость музыканта — это когда его песен ни за какие коврижки не крутят на радио, физиономию не показывают по ТВ, но молодняк все его тексты тем не менее знает наизусть и подпевает полным залом на концертах. С правильным парнем Дельфином не все, конечно, так прямолинейно. (Хотя, безусловно, именно он единственный в России живой культовый музыкант.) “Я люблю людей”, “Любовь”, “Войну” и практически весь репертуар с предыдущих пластинок “Не в Фокусе” и “Глубина резкости” армия поклонников, таких же, как сам Дельфин, умных и жестких молодых людей, безусловно, знала назубок. Но и нельзя сказать, что те хиты не ротировались во всяческих эфирах (MTV — так вообще два года назад позиционировало Дельфина как лицо канала). А вот с вышедшим в мае третьим альбомом “Ткани” все как-то вывернулось наизнанку. Его, как чумы, сторонятся все эфиры (только на “Нашем Радио” Миша Козырев периодически сунет куда-нибудь “Тебя” — ну из уважения к таланту Дельфина), и прежние поклонники в него не могут въехать. Все в “Тканях” ведь как-то по-другому, очень мало хип-хопа, но куча гитар и ревящих звуков. И тексты — ну совсем уж взрослые и болезненные. Хотя ведь “Тебя” — это очень красивый, мелодичный хит. Как всегда — про любовь.
Я без тебя умру. Просто закрою глаза.
И только мне одному достанутся небеса.
Взял бы тебя с собой в этот далекий путь.
Только вот ангел седой может не потянуть.
Ты здесь. Я там. Мир весь — напополам.
С другой стороны, это и не “ты махала мне вслед бирюзовым платком”, конечно. (Слава Петкун — хороший парень, но как же он из себя такое выкакал-то.) Цинизма и профанации у Дельфина в песнях не найдешь. У него там — оголенный нерв. Не то что у любимых нашими радиостанциями псевдорокеров и псевдогуру с уральской пропиской.
ТАТУ“Нас не догонят”
/Премьера песни — на канале MTV в июне 2001/
от тут вроде бы сплошной цинизм и профанация, издевательство над малолетними вокалистками Юлей с Леной (непрестанно их целоваться друг с другом на людях заставляют и изображать из себя лесбиянок, в то время как к мальчикам явно уже давно тянет) и эксплуатация возрастных бисексуальных подростковых ощущений. С другой стороны, Ваня Шаповалов, продюсер, режиссер, полукомпозитор (прикладывает вроде руку к конечному виду “татушных” песенок), отец-создатель девичьего дуэта все манипуляции с “Тату” совершает, как говорят знающие люди, на совершенно голубом глазу, на чистом душевном порыве. Это его самого дико прет идея лесбос-ласк между школьницами-лолитами, его вставляют все эти гофрированные мини-юбочки, гольфики, галстуки и прочий фетишистский антураж. И у него есть чувство красивой видеокартинки. И это чувство (плюс маниакальные задвиги) ведет Ваню и его проект “Тату” (дублированное название “Та Ту”) к успеху. “Нас не догонят” ведь отличный ролик, и даже появление самого Шаповалова в роли сбитого трейлером ужасного дорожного рабочего в каске его ролик вовсе не портит. Да и песенка — очень милый, вкусный даже поп-дэнс (уж извините, Миша Козырев и иже). Вот только не надо бы пропускать и без того писклявые девичьи голоса через вокодер (искажающую компьютерную примочку). Уж очень мерзкий в результате визг, ну прямо как по стеклу — железом.