Скоро и жизнь столичных автолюбителей очень круто изменится. И не в лучшую сторону. Им придется осваивать непривычные пути и привыкать к новому навязчивому сервису на дорогах. А все потому, что один из важнейших (и проблемных) участков Садового кольца — Крымский мост — с 7 апреля закрывается на реконструкцию.
В принципе реконструкция Крымского моста — давно решенный вопрос, но с конкретными сроками начала работ городские власти определились только что. Мост построили аж в 1937 году, и настала пора основательно отремонтировать его тротуары, сменить облицовку и, главное, полностью поменять несущую плиту покрытия. Ту, на которую положен асфальт.
Больше всего от реконструкции Крымского моста достанется пешеходам. На время им придется вообще забыть о кратчайшей дороге от станции “Парк культуры” до парка Горького и обходить через “старый-новый” пешеходный Андреевский мост. Впрочем, у водителей хлопот вряд ли будет меньше. Из-за резкого снижения пропускной способности Крымского моста.
Ремонтировать мост будут поэтапно. Закрывая по две полосы и оставляя для движения четыре (по две в каждую сторону). Это очень серьезное ограничение — если учесть плотные автомобильные потоки, движущиеся с обеих сторон почти круглые сутки.
Все, что смогли придумать городские власти вместе с ГИБДД, — это порекомендовать водителям оптимальные маршруты объезда. Вот основные изменения, с которыми столкнутся водители 7—8 апреля.
Первое. Сейчас, если вы едете с Ленинского проспекта в центр, на Калужской площади из двух крайних левых полос можно повернуть налево и выехать на Садовое кольцо и Крымский мост. Так вот — оба эти поворота будут отменены. На том же участке при движении из центра поворот направо с улицы Большая Якиманка на Крымский мост будет ограничен. А при движении в центр будет запрещен правый поворот на Житную улицу и ограничено движение при правом повороте на проезд Апакова. Чтобы избежать столпотворения, водителям придется, не доезжая до Калужской площади, на площади Гагарина уходить на новое Третье транспортное кольцо в сторону Кутузовского проспекта и далее в сторону Звенигородского шоссе и старого Третьего транспортного кольца (Беговая, Новая Башиловка, Масловка, Сущевский Вал и так далее). Однако в связи с тем, что пропускная способность на улице Большая Якиманка ограничена и такой поток машин она просто не переварит, ГИБДД просит водителей, которым не нужно ехать непосредственно в район Кремля, пользоваться Третьим кольцом. На него можно выйти с площади Гагарина.
Второе. Вы едете с Кутузовского проспекта на Новый Арбат. Сейчас на Новом Арбате есть правый поворот на Садовое кольцо в районе Новинского бульвара. Имейте в виду: его запретят. Также закроют движение и в сторону Садового кольца с Бородинского моста (это если ехать по Кутузовскому проспекту и перед тоннелем уходить направо, на Большую Дорогомиловскую улицу). Водителям придется объезжать этот участок по Бережковской набережной.
Третье. Вместе с крупными изменениями в движении водителей ждут и мелкие, но тоже малоприятные. Отменят правые повороты на Садовое кольцо при выезде с улицы Большая Пироговская (будет организовано одностороннее движение от Садового кольца к набережной по Проточному, Ружейному и Первому Неопалимовскому переулкам). Будет отменен разворот на Зубовском бульваре, а также разворот с внешней стороны Садового кольца на внутреннюю над тоннелем на Калужской площади и полностью запрещено движение грузового транспорта на участке Садового кольца от Смоленской площади до Серпуховской. По городу будут расставлены информационные щиты об изменениях.
Строители, которые будут ремонтировать Крымский мост, по требованию ГИБДД, обеспечат в зоне работ постоянное дежурство двух тягачей, оборудованных радиосвязью, чтобы оперативно убирать с моста сломанные машины. Поэтому в случае аварии на мосту или рядом ГИБДД просит водителей не покидать машину. В течение 2—3 минут вас оттащат на обочину. Не волнуйтесь — это бесплатно.
Ремонт моста пройдет в три этапа. Полосы будут перекрывать поочередно, так, чтобы четыре из них всегда были свободными для движения. “Хуже будет”, только когда строители начнут заливать монолитную плиту покрытия бетоном быстротвердеющих сортов. Эти работы пройдут летом. И намечены они на ночное время с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье и с воскресенья на понедельник. Тогда с 22.00 до 7.00 машины пустят всего по двум полосам — при интенсивном потоке мост вибрирует, и в бетоне могут образоваться трещины.
По проекту реконструкция рассчитана до 31 декабря 2001 года. Но ГИБДД, в душе искренне любя москвичей, очень просит строителей управиться хотя бы до 20 декабря — чтобы мы могли спокойно ездить за новогодними подарками. Впрочем, до этого времени водители наверняка уже так намучаются в объездах и пробках, что главным новогодним подарком им будет само открытие Крымского моста...