Существует негласный закон: любой громкий фестиваль должен начинаться со скандала. Театральный фестиваль “Золотая маска”, открывшийся в столице в минувшую пятницу, всячески претендовал если не на скандальчик, то хотя бы на зрительский ажиотаж — даже созданный искусственно.
Зрители Российского молодежного театра ждали суицида. “SUICIDE IN PROGRESS” (режиссер Антон Адасинский) — так называется спектакль питерского театра “Дерево”, первого заезжего гастролера фестивальных подмостков. Публике было обещано много голого тела, пластики и фонтанов адреналина. Обнаженку наметили на полдесятого вечера — видимо, по примеру полуночных телесказок для взрослых. Однако ждать пришлось дольше. Счастливые обладатели билетов терпеливо выстаивали в фойе, а первоначальное возбуждение сменялось усталым позевыванием. В начале одиннадцатого над публикой сжалились и впустили в зал, где, уже по сценарию, раздавались глухие удары неизвестной природы, похожие на слоновий топот.
Зрелище пробирало, вызывая одновременно животный ужас и любопытство. Для начала свою порцию испуга и омерзения получили женщины — сверху, в самую гущу зрительских рядов, выпустили абсолютно голого дядьку с привязанным к причинному месту колокольчиком. Невменяемый тощий мужик вырывался из удерживающих его рук и бросался на визжащую публику. Начало скандальному перформансу было положено. Надо сказать, что демонстрирование анатомических подробностей героев отличалось достойной подачей — с великолепной пластикой, нагнетающей тяжелой музыкой, пиротехническими эффектами и чередованием пантомимных этюдов с философскими корнями. Местами в полуинтимной атмосфере допускали веселые приколы над зрителями — то обсыплют часть из них искусственным “снегом”, то, пока над неудачниками смеются остальные, сверху достается и другим... После пережитого шоу, уже за полночь, не разъехавшаяся по домам публика была вознаграждена фуршетом и живой музыкой.