...И ПОШЛИ ОТСЮДА ВОНЬ!
Четвертый год жильцы второго подъезда первого корпуса дома 46 по Дмитровскому шоссе демонстрируют чудеса живучести и вонеустойчивости. Несмотря на удушающую вонь в подъезде, они умудряются обходиться без противогазов.
Дело в том, что в подъезде напрочь забит мусоропровод. Прочистить его РЭУ-53 собирается аж с 1997 года. Но руки никак не доходят. Мусор же активно разлагается. Результат — стойкая вонь и нашествие крыс по всему подъезду. Комиссий в доме за это время перебывало — не счесть. Но перед визитом очередной комиссии РЭУ засыпает в мусоросборники в огромных количествах хлорку. После такой дезинфекции жильцы вызывают “скорую”, которая фиксирует отравления хлорными испарениями. Зато комиссии нарушений не находят.
Пока многочисленные инстанции отделываются обычными отговорками типа “Вопрос на контроле”, мусор и ныне там — в забитом стволе мусоропровода, а жители на полном серьезе готовы закупить противогазы. Очень хочется дышать.
БАНЬКА-ОБЛИГАЦИЯ
В фильме “Человек с ружьем” солдат поинтересовался у Ленина, как бы разжиться кипяточком. В ответ Владимир Ильич толкнул речь о победе пролетариата. Примерно в такой же ситуации оказались жильцы дома 13/53 по 10-й Парковой улице.
— Живя в третьем тысячелетии, мы не знаем, что такое горячая вода, ванна и душ, — пишут они в своем письме в редакцию “МК”. — Дом коридорной системы, поставить газовые колонки нельзя. Ванны и душ в нем тоже не предусмотрены. В таких условиях мы уже больше 20 лет.
Проблему горячей воды муниципалитет решил просто: выделил бедолагам один льготный (за половину стоимости) банный день в неделю. Но время назначил в разгар рабочего дня — с 12.00 до 14.00, когда сходить в баню почти никто не может. И жильцы по-прежнему моются в тазиках, грея воду на плитах.
Муниципалитет же в ответ на жалобы сделал косметический ремонт дома и “толкнул” пламенную речь о грядущем капремонте. Которого дом-старожил ждет... уже полвека.
УПРАВА ПЛЮЕТ НА ПРАВО
Отличный способ поправить свои финансовые дела изобрела районная управа “Аэропорт”. По федеральному закону торговый сбор отменен аж с июля 1999 года. На практике же в Москве его продолжают собирать. Полуподпольно.
Управа “Аэропорт”, например, вместо торгового сбора теперь предлагает рыночным торговцам каждый месяц раскошеливаться на социальные программы и программы по благоустройству территории района. О своей готовности оказывать району благотворительную помощь в указанном размере (6—7 тысяч рублей) торговцы даже “добровольно” дают расписку. Это все равно что подарить другу подарок вместе с бумажкой: “Такую-то вещь такой-то стоимости вручаю тебе с любовью”.