В затяжном конфликте между мэрией и МВД крайним, судя по всему, окажется именно министерство. На текущей неделе стало известно о двух знаковых победах московского градоначальника. Во-первых, городская Дума отказалась утвердить на посту начальника ГУВД столицы “ставленника Рушайло” — Виктора Швидкина, а во-вторых, существенно возрос статус охраны Юрия Лужкова. По крайней мере 15 его телохранителей перешли на службу в спецподразделение ФСБ.
Напомним, что в прошлом году Управление по охране правительственных учреждений Москвы было расформировано, а вместо него создан полк в структуре Управления вневедомственной охраны ГУВД города. И вот теперь — ФСБ. Пока с медицинскими и прочими тестами справились только 15 человек — в основном те, кто обычно сопровождает Юрия Лужкова в поездках. Всего же обеспечением безопасности мэра и его семьи заняты около 35 сотрудников. Кстати, должность главного из них — Владимира Шукшина — официально звучит как “советник мэра”. По словам наших источников, перевод в ФСБ позволит лужковским охранникам участвовать в мероприятиях с первыми лицами государства, в том числе с Путиным.
Хотя после покушения на Орджоникидзе мэр пообещал, что “дополнительных мер по охране членов московского правительства предприниматься не будет”, кое-что все-таки изменилось (например, цифровые коды и позывные служебных машин). Но самое интересное новшество коснулось... кинологической службы.
Специально обученные собаки стали выезжать на объекты, значащиеся в рабочем графике Лужкова, сразу после взрывов в Печатниках и на Каширском шоссе. Сначала это были два лабрадора — Дюшес и Яшка, потом к ним присоединились овчарка и спаниель. Все собаки натасканы на обнаружение взрывчатки и жизнеопасных химических веществ. Как нам рассказали кинологи, прежде они работали только на крупных точках (мусоросжигающий завод, ЖБИ, Трехгорная мануфактура), зато теперь “обнюхиванию” подлежит любая территория, на которую должна ступить нога мэра. За исключением разве что Тверской, 13. После покушения на Орджоникидзе собаки появились также в охране других членов московского правительства. Например, у Владимира Ресина.
— На самом деле никакого специального распоряжения по этому поводу не было, — сообщил “МК” источник в мэрии. — Это исключительно инициатива помощников. Если собакой захочет обзавестись Шанцев или Толкачев, я думаю, никто возражать не станет. Люди должны чувствовать себя в безопасности.
В общем, каждому московскому чиновнику — по собаке! По-видимому, двуногие охранники — будь то сотрудники ГУВД или ФСБ — оптимизма московским чиновникам не внушают.