МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Верховный суд разъясняет, а ГАИ путает

Это просто страшный сон для автовладельца — однажды совершить немыслимое открытие: на разрешающий сигнал светофора, оказывается, ехать было нельзя! Но ты, дурачок, ехал. А превышать скорость, наоборот, было можно! А ты, дубина, плелся…

Нечто подобное намедни снова «приснилось» автовладельцам. Почему «приснилось» в кавычках? Да потому, что случилось это наяву…

Фото: Кирилл Искольдский

Давным-давно Верховный суд несказанно порадовал российских автовладельцев: страховать свою гражданскую ответственность, разумеется, надо, однако до истечения десятидневного срока, отведенного для заключения договора страхования, у всякого сидящего за рулем есть незыблемое право рулить без страховки.

Придорожные полицейские с выводами высшего суда согласились. Водители — тем более.

…Катаклизм в умах случился пару месяцев назад: все тот же Верховный высказался с точностью до поперек: «При отсутствии страхования гражданской ответственности транспортное средство не подлежит использованию в этот период». То есть в эти самые 10 дней.

И это при том, что законодательство по части «подлежит — не подлежит» между двумя решениями суда ничуть не изменилось! Да и прежнее решение Верховный не предложил считать утратившим силу!

Бр-р…

А что полицейские? И тут взяли под козырек?

Любознательные граждане тотчас же учинили допрос служивым, что вдоль дороги с жезлами стоят: «Будет ли водитель вами оштрафован, если до регистрации в ГАИ прокатится без полиса ОСАГО? Или не будет?» Суд вроде как разрешил!

Ответили блюстители почти что хором: мол, мы по-всякому могем.

Кто б сомневался…

А ведь и впрямь: разные придорожные полицейские, озираясь на разные решения Верховного суда, вправе поступать по-разному: одни могут новоиспеченного автовладельца без полиса ОСАГО отпустить с миром, другие — оштрафовать на 800 рублей.

Но… Жуть как захотелось единообразия.

За этим и полетел в Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД запрос: просим доходчиво разъяснить.

Двадцать пять дней, а может быть даже и ночей, думали-соображали высоко забравшиеся чиновники из ведомства придорожных полицейских, с какого боку зайти к двум взаимоисключающим позициям Верховного суда.

Оно и понятно! Задача перед ними (сочувствуем) встала непростая: согласиться с первым решением — значит плюнуть в душу авторам второго. Согласиться со вторым — походя оскорбить сочинителей первого. Да и проголосовать за все сразу по принципу «и вашим, и нашим по свистку спляшем» — ни в какие ворота.

Во ситуация! И выход, пожалуй, один: вовсе не впутываться в разрешение дилеммы.

Так и столковались — поручили ответственному сотруднику товарищу Полионовичу ответить коротко, сердито и невнятно: «решения Верховного суда не являются источником права», а высокий суд лишь разъясняет вопросы судебной практики.

Вроде как «да мало ли, что говорит Верховный…»

И два допустимых варианта, на выбор, — «можно без полиса» или «без полиса никак нельзя», — обошли официальный ответ за тридевять земель.

Страшно подумать: неужели правильным будет третий, тот самый пресловутый «если нельзя, но очень хочется…»?

Не смешно.

А вот как не оскалиться на счет Верховного суда, не признанного генералами источником права? Да помилуйте, господа! Рассматривая жалобы наказанных водителей, в подтверждение своей правоты ваши подопечные на земле регулярно ссылаются на обзоры судебной практики и решения многоуважаемого Верховного.

А теперь всё? Финита ля? С чего вдруг надысь случилось богохульство?

На самом деле у генералов никто и не спрашивал, является ли высший суд источником права. Интерес был вполне определенный: какое из двух решений они признают единственно обоснованным и путеводным для затурканных водителей и сотрудников ГАИ?

Вопрос не праздный, ибо вразумительный ответ чрезвычайно важен для миллионов новоиспеченных автовладельцев. Им-то как быть в свете взаимоисключающих вердиктов? Готовить себя к чему?

Неужто после приобретения машины, скажем, по объявлению в Интернете заключать договор ОСАГО надо прежде, чем сесть за руль? Или же можно по старинке — обзаводиться полисом обязательного страхования в любой из десяти предоставленных законом дней — до регистрации машины в ГАИ? А пока вдоль по Питерской рассекать без страховки…

Конечно, заморочка может показаться не стоящей и скорлупы от выеденного яйца. Ведь чего проще: купил машину — стремглав дуй к страховщикам за полисом. И лишь потом за руль. Делов-то…

Однако народ все равно желает знать, как правильно.

А поскольку главное придорожное полицейское ведомство страны в нарушение Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» бессовестно отделалось классической отпиской — отказалось дать ответ по существу заданных вопросов, нижайше просим Генеральную прокуратуру… Нет, не «поставить генералам на вид» за пустую бумажку — традиции несокрушимы. А обязать их дать полный, аргументированный ответ. По существу.

Как говорил профессор Преображенский, чтобы это была окончательная бумажка!

Фактическая бумажка!

Настоящая!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах