МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Машины ищут угол: в столице начался бум аренды машино-мест

Московские автолюбители-дачники вновь стали бросать авто на зиму

Столичные автомобилисты столкнулись с новым сезонным явлением: резко вырос спрос на аренду (не покупку) машино-мест в гаражах и паркингах. Причина — возвращение в обиход летней эксплуатации авто и платная парковка. Выставленные собственником места в большинстве районов Москвы бронируются на несколько месяцев вперед за считаные дни. Цены, как и типы машино-мест, самые разные. Каких цен можно ожидать в ближайшие месяцы и можно ли сэкономить, арендуя гараж, выяснял «МК».

Фото: freepik.com

Еще год-два назад такой сезонности в спросе на аренду гаражей и машино-мест не было, отмечают занимающиеся этим сектором рынка риелторы. «Был постоянный спрос на покупку гаражей разных типов и машино-мест в паркингах, — рассказывает риелтор Ольга Силина. — И был обширный черный рынок аренды гаражей без каких-либо договоров, за наличные. Сейчас гаражей становится намного меньше, а собственники машино-мест в паркингах часто рассматривают свою площадь как инвестицию — и поэтому возник спрос на «белую» аренду».

В конце сентября объявления о сдаче в аренду машино-мест на одном из популярных порталов объявлений часто появляются, но не менее часто закрываются: стоп, снято. Меняются и объявления крупных арендодателей — собственников паркингов: не то чтобы машино-мест не было вовсе, просто переписываются ценники. Так, управляющая компания, предлагающая в аренду парковочные места под одним из ТЦ на северо-западе Москвы, еще летом повысила цены с 5000 до 7000 рублей в месяц, а с 1 октября цена выросла еще на 1000 рублей.

— Арендаторы есть, причем и по новым ценам тоже, — рассказали «МК» в этой управляющей компании. — Некоторые, годами платившие по 5000 в месяц, расстроились и ушли, но на их место тут же пришли новые. В районе ввели платную парковку, вообще мест для стоянки стало меньше, так что люди приходят.

Надо заметить, что любимые многими москвичами старые пятиэтажные районы оказались тут в самом сложном положении с точки зрения парковок: ни «народных гаражей» 2000-х годов, ни подземных паркингов новостроек здесь нет (или есть, но в микроскопическом количестве). Плоскостные гаражи сносят или вот-вот снесут. А стоянка во дворах «усыхает» во время благоустройства: многие места привычной парковки по дорожным ГОСТам теперь для стоянки авто непригодны, так что коммунальщики вешают там запрещающие знаки.

— После того как у меня снесли все пять гаражей, которыми я владел в Москве, покупать я больше ничего в городе не буду, — поясняет «МК» причины своего решения Олег, коллекционер ретроавтомобилей и новый арендатор машино-места в многоэтажном паркинге. — Арендовать можно, от этого никуда не денешься, если автомобиль нужен. Здесь я храню те несколько единиц коллекции, которыми пользуюсь для киносъемок или фестивалей.

По словам коллекционера, альтернативой могло быть строительство дополнительного хранилища на даче, но создать там хорошие условия для хранения «музейных» экспонатов затруднительно: нужен подходящий температурно-влажностный режим, без которого автомобили деградируют даже под крышей. Главное — сухость, как говорили в старой рекламе: влажный гараж технику «убивает» еще хуже, чем нахождение под открытым небом.

— У меня для самых ценных экземпляров на даче есть встроенный в дом гараж, он вместе с домом круглогодично отапливается, там сухо, — рассказал собеседник «МК». — Но там всего четыре места, поэтому приходится еще и арендовать.

Кстати, о дачах: в этом году в Москве в полную силу «воскресло» полузабытое явление сезонного автовладения. Заядлые дачники (прежде всего пенсионеры) и автотуристы, перебравшись на зиму в мегаполис, уже не ездят по городу. Но технику-то где-то всю зиму хранить надо, а во дворах, как полвека назад, это и небезопасно, и как-то некомильфо. Выход такой же — съем «угла» в паркинге.

— Низ рынка — это остающиеся в столице плоскостные гаражи, — рассказывает Ольга Силина. — От 2000 рублей в месяц, как правило, с символической охраной и без гарантий в плане влажности. Часто земляной пол, иногда бетонный, и полная отделка — но на цене аренды это не отражается, важна только локация. Местоположение иногда «догоняет» цены на металлические боксы до 10 и более тысяч рублей в месяц.

Впрочем, 10 тысяч в месяц может стоить и машино-место в подземном паркинге под жилым комплексом рядом с метро, и бокс в советском многоэтажнике — была бы хорошая транспортная доступность и «парковочно-дефицитный» район. По словам риелтора, играет роль и некая остаточная престижность района. «В районе Сокол и в Перове, например, сейчас примерно одинаково сложная ситуация с парковкой, — рассуждает собеседница «МК». — Но на Соколе за 10 и более тысяч в месяц машино-места снимают, а в Перове это стоит дешевле».

Самой народной категорией сейчас оказались места в бывших «народных» же гаражах — многоэтажных холодных паркингах. Там места арендуют как для сезонного хранения, так и для постоянного, подчеркнула риелтор. Поиск машино-мест обычно ведут через порталы объявлений (а владельцы-инвесторы все чаще привлекают для работы с арендаторами специалистов). В целом же, кто раньше предпочитал хранить машины исключительно в гаражах — тот и сейчас находит для себя такую возможность. Вот только собственность сменилась арендой.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах