В Рунете в открытой продаже появился уникальный раритетный кабриолет — Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска. Владелец утверждает, что машина принадлежала Николаю II, и просит за нее $5 млн.
В объявлении указано, что машина оснащена 7,4-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л.с. Пробег — 2000 км. Не бит, не крашен.
Доподлинно неизвестно, принадлежала ли в действительности эта машина российскому монарху и не числилась ли она когда-либо в угоне. С уверенностью можно лишь сказать, что ценник заявлен вполне адекватный прочим машинам подобной степени «раритетности». Например, Bugatti Type 18 1913 года выпуска, которых было изготовлено всего 7 штук, оценивается почти в $3,2 млн. А другой Rolls-Royce — модель 10hp Two-Seater, намотавший на свои колеса первые мили в 1905 году, достался своему нынешнему хозяину за $7,25 млн. И это далеко не самый дорогой коллекционный рыдван на планете. Например, еще один Bugatti — Type 41 Royale 1926 года, который многие называют самым роскошным автомобилем всех времен, на момент последней перепродажи оценивался в $9,7 млн. Однако его легко обошел Duesenberg Model J Whittell Coupe, сделанный в США в 1930 году. Любимая модель Аля Капоне, Кларка Гейбла и Греты Гарбо «ушла» несколько лет назад с аукциона за $10,3 млн. Но одним из самых дорогих раритетов на колесах считается сейчас не он, а Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года. В гитлеровской Германии он был аналогом советских правительственных кабриолетов «Чайка» и «ЗиЛ». Рожденный же в рейхе «мерс» был приобретен в 2012 году богатеньким коллекционером за умопомрачительные $11,8 млн.