Но и по количеству обманутых дольщиков Подмосковье тоже не на последнем месте: 5043 человека ждут не дождутся своей квартиры.
В пятницу в Мособлдуме, так и не ушедшей в отпуск, состоялись парламентские слушания на тему защиты прав и законных интересов участников долевого строительства. Собрались депутаты, министры регионального правительства, главы муниципалитетов и представители обманутых дольщиков.
Что первым делом необходимо знать тем, кого развели на деньги, когда им бить во все колокола? На сей счет в регионе уже даже есть свой закон. Проблемным считается тот дом, где застройщик после получения разрешения в течение 9 месяцев так и не приступил к работе. Если он на такой же срок покинул стройплощадку, граждане-инвесторы тоже могут поднимать тревогу. Наконец, если после сдачи объекта 9 месяцев дом не заселяется — это повод сигнализировать в прокуратуру.
Сегодня в регионе 25 проблемных объектов, которых из состояния долгостроя выводят все уровни власти — областные и муниципальные. Казалось бы, это не так и много. Но объект часто обозначает не один дом, а целый комплекс домов, чтобы довести его до заселения, нужны огромные средства. Самое тяжелое положение в Одинцовском районе, в Люберцах, Красногорске, Балашихе...
С этой целью региональный минстрой составил разноцветную таблицу. Зеленым цветом обозначены те объекты, где сложностей нет никаких, не сегодня-завтра люди там справят новоселье. Спокойные желтые тона тоже не вызывают опасений. Красный цвет — головная боль чиновников. Нет дополнительных средств на завершение строительства. Минстрой просит МОД принять закон, по которому бы инвестору, вложившемуся в завершение строительства, область бесплатно и без торгов выделяла бы земельный участок.
Но лучше всего, звучало на слушаниях, не защищать обманутых дольщиков, а работать по таким схемам, которые фактов мошенничества не допускают изначально. Один из мэров сорвал дружные аплодисменты зала, предложив в Подмосковье вообще запретить долевое строительство. Именно оно и провоцирует собрать с людей деньги и скрыться в неизвестном направлении.
— Пусть застройщик берет кредиты в банке, добавляет собственные средства, строит и продает. А граждане просто покупают жилье!
Другое предложение было менее радикальное, но по существу. Если компания даже на уровне котлована продала четверть квартир, эти инвесторы уже вправе создать инициативную группу, чтобы от лица общественности следить за темпами строительства.
В общем, у 5000 тысяч обманутых дольщиков есть реальный шанс справить-таки новоселье. Другое дело, чтобы не появились новые...