Как сообщил «МК» главный специалист Центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец, в настоящее время в атмосфере сформировался западно-восточный перенос воздушных масс, который уже принес в Первопрестольную заметное потепление, а с ним пасмурную погоду, гололедные явления и туманы. «Не исключено, что теплая атлантическая струя скоро дойдет и до Урала с Сибирью, где столбики термометра наконец-то поползут вверх», — говорит Тишковец.
По данным метеорологов, среднесуточная температура в предстоящую пятидневку будет превышать климатическую норму на 5 градусов: ночные температуры будут колебаться в пределах 0...-5 градусов, дневные будут держаться около 0 градусов.
Что касается новогодней ночи, на нее синоптики прогноза пока не дают. Однако сильных, сибирских морозов по своим расчетам тоже не видят. Не исключено, что для прогулок в праздничную ночь нам понадобятся зонтики.
Тем же, кто соскучился по трескучим морозам, стоит покупать билеты в Сургут. Там уже третьи сутки температура держится ниже -50. Как они там держатся в таком-то холоде?
— Нормально. И даже хорошо, я, например, сейчас на корпоративе, и тут вообще жарко, — рассказал «МК» житель Сургута Владимир Бебех. — Ну а если серьезно, то без взаимовыручки в такой мороз никуда. Наши местные соцсети кипят сообщениями о взаимопомощи. Многие бизнесмены устраивают у себя в офисах точки обогрева: поят людей горячим чаем и кофе. Опять работает негласное правило среди автомобилистов — подбирать людей с автобусных остановок. Потому что в такой мороз долго не простоишь. Правда, общественный транспорт у нас в городе ходит как часы, муниципальщики постарались.
— А в такой мороз машины заводятся?
— Да, но не все. Отлично зарекомендовали себя в экстремально низких температурах «японки», они работают практически безотказно. Но все равно, если автомобиль стоит не в теплом гараже, а на улице, то его необходимо прогревать раз в 2 часа и днем, и ночью. Так что у многих заведен таймер и есть система автозапуска. Теплые, обогреваемые гаражи, конечно же, переполнены до отказа: машины стоят в 2–3 ряда. Опять же, знаю, что некоторые конкуренты даже, можно сказать, объединились — пустили к себе в теплый гараж транспорт коллег по цеху. В такой мороз остаться без машины — буквально вопрос жизни и смерти.
— Именно поэтому на всех трассах оборудованы точки обогрева?
— Да. И вообще, МЧС крайне не рекомендует передвигаться из города в город в такую пору. А если и есть острая необходимость, то лучше ехать кортежем из нескольких машин. Замерзнуть на трассе в одиночку — плевое дело.
— Мы все про автомобилистов, а как же пешеходы?
— Люди передвигаются короткими перебежками и только в теплой одежде: унты, шубы, шапки-ушанки, шарфы на лицо. Потому что при морозе ниже -50 все не закрытые участки тела отмерзают в течение 10 минут. Конечно, сейчас можно купить много фирменной одежды, предназначенной для ношения в холод. Но лучше и надежнее натурального меха еще пока ничего не придумали. Могу рассказать смешную историю: как-то к нам в Сургут приехала американка из штата Мичиган, и довелось ей кататься по городу на автобусе. Она вышла из него с круглыми от удивления глазами и заявила: «Да у вас тут Голливуд. Я насчитала больше 30 человек в обычном общественном транспорте в натуральных мехах. Это же такая роскошь, которая у нас в США доступна только звездам кино и богачам». А у нас тут это не роскошь, а необходимость. Зимы очень суровые.
— То есть в валенках никто не ходит?
— Нет, я такого давно не видел. Зато вчера вот весь ХМАО облетело фото отважного велосипедиста, которые в такой мороз катался на двухколесном транспорте. Так что нас, северян, морозами не испугаешь.