Эта история начиналась банальным курортным романом. Елена познакомилась с Теймуром Сфеиром в прошлом году, когда отдыхала в Объединенных Арабских Эмиратах. Отношения продолжились и после отпуска.
— Он к ней несколько раз приезжал в Питер, она к нему тоже ездила на встречи. Все было нормально. Этот Теймур дарил ей подарки, деньги, причем немалые суммы, — рассказывает питерская подруга Елены.
В целом новый знакомый казался весьма респектабельным. К тому же по паспорту являлся итальянцем, имевшим вид на жительство в Эмиратах. «Он относился ко мне как к королеве... Я влюбилась в него и слепо верила всему, что он говорит, и никогда не проверяла ничего», — написала Хромова недавно одной из своих подруг.
Прошлым летом Сфеир предложил петербурженке заняться в Дубае совместным бизнесом. Она была не против. Бросила работу, хотя на самой висела ипотека. Но в Эмиратах же можно было заработать гораздо больше!
— Мы должны были открыть дерматологический центр, — рассказала Елена корреспонденту «МК» в Питере» по телефону. — В августе я прилетела в ОАЭ. Сначала остановилась в гостинице. Думала подыскать себе съемную квартиру. Но оказалось, что это очень сложно, может уйти несколько месяцев на поиски. И тогда мой Теймур предложил мне пожить немного у него, тем более что на его вилле места было предостаточно. Я согласилась.
Как Хромова позже сообщила в российский МИД, Сфеир сказал ей, что в доме находятся его сын и некая русскоговорящая гражданка — девушка его друга, временно остановившаяся в доме. «Также он говорил, что сам находится много лет в разводе», — писала Елена в дипведомство.
Первый вечер в гостях у Теймура прошел в благодушной атмосфере, «деловые партнеры» поужинали. Пора было ложиться спать. Но тут идиллию разрушила та самая «русскоговорящая девушка друга», которая поначалу не появлялась. Женщина ворвалась в комнату, где находились «деловые партнеры», и тут же… вызвала полицию. Выяснилось, что она жена Теймура, 40-летняя Марианна, гражданка Узбекистана украинского происхождения (кстати, внешне очень похожая на Елену: обе темные, худощавые). А сам «итальянец» на поверку оказался выходцем из Египта почти шестидесяти лет от роду (юбилей Сфеир отметил 18 ноября). К тому же у него имелся сын — тоже египтянин по национальности, но уже с французским гражданством.
С этого момента интернациональная семейка уже больше походила на преступную группу.
■ ■ ■
Марианна заявила полицейским, что видела «деловых партнеров» голыми. А секс с женатым мужчиной по местным законам грозил петербурженке тюрьмой (до трех лет). Стражи порядка забрали ее в участок, там отняли паспорт и оставили, как сказали бы у нас, «под подпиской о невыезде».
— А без паспорта я и так не могу покинуть страну. А еще не могу устроиться на работу, — объясняет Елена. — Но Теймур, к счастью, меня не бросил. Он снимает мне номер в отеле. Обеспечивает питанием.
По словам Елены, виновник всего случившегося даже предлагал ей выйти за него замуж. «Я сижу в отеле, который оплачивает Теймур. Он каждый день приезжает в отель, мы ужинаем, разговариваем. Я тяну время, обещаю выйти за него замуж. Мне нельзя с ним ругаться. Он платит за отель, он меня кормит», — писала Елена в сентябре.
— Непонятно, зачем все это было нужно Теймуру. Но Лена, наверное, рассчитывала, что это шанс разрешить конфликт — пожениться, а потом быстро развестись, — рассказал отец Елены, Юрий Петров. — Кажется, она тогда еще верила, что Теймур не собирался ее так подставлять перед законом. Я даже по ее просьбе написал официальное отцовское разрешение на брак с мусульманином и заверил его у петербургского имама.
— Это было безумие, я отговаривала Лену от брака с Теймуром буквально за час до его регистрации, — говорит московская подруга Елены, Екатерина Соломатина. — Как можно доверять этому человеку?
Не очень понятно, по чьей вине, но брак так и не состоялся. Подруги и родственники девушки стали бить во все колокола, обращаться в МИД, в консульство, искать адвоката. Помощь, правда, была не всегда удачной: «Адвокат, которого мне нашли через посольство Эмиратов в Москве, выставил мне счет за услуги. Я в ужасе, он за две консультации просит 20 000 дирхемов. Это на наши деньги 210 тысяч рублей», — писала Елена.
Из США в Эмираты прилетел отчим петербурженки, тоже хотел ее поддержать. Но ничего толкового сделать не смог.
Тем временем начался суд. Были назначены экспертизы, изъято белье из спален с виллы Теймура. Анализ показал: секса не было. Но жена Марианна продолжала настаивать на своем. Дело переквалифицировали на менее серьезную статью — нарушение общественного порядка. По законам ОАЭ женщина не имеет права находиться в одном помещении «личного пользования» с женатым мужчиной без ведома и согласия его супруги. За такой проступок наказание не столь суровое — штраф и депортация. И Елена с удовольствием бы заплатила положенную сумму, лишь бы покинуть Эмираты — хоть добровольно, хоть принудительно. Но рассмотрение судебного дела пока затягивается — похоже, Марианна хочет отомстить и приносит в суд все новые документы. Сейчас заседание перенесено на декабрь...
Казалось бы, в ее положении о всяких связях с этим мужчиной стоит забыть как о ночном кошмаре при первой же возможности. Но Елена почему-то дипломатично говорит, что еще неизвестно, как сложатся их отношения. Складывается впечатление, будто она до сих пор по наивной традиции русских женщин на что-то надеется — на общий бизнес, а может, даже и на любовь.