У входа на каток уже дежурит детвора: высматривают звезду НХЛ. В салоне каждой дорогой иномарки, въезжающей на территорию спортивного комплекса, им чудится их кумир.
– Смотри, это он, он, – кричит друзьям курносый мальчуган в свитере с номером 8, указывая на очередной внедорожник.
– Да не, говорю же, он на «Бэхе» ездит, – отмахивается его более знающий друг.
Наконец, в ворота въезжает черный «Бумер», за рулем которого мальчишки угадывают капитана «Вашингтона».
Дети приготовили блокноты с авторучками, их мамы – фотоаппараты, а тележурналисты – камеры. Но Александр все не показывается.
– Зашел с черного хода! – подсказывает кто-то.
В гурьбе детей проходим на каток. На льду уже разминаются юные хоккеисты, которые нетерпеливо лупят клюшками. Время идет – Саши все нет.
– Не ждите, не будет Овечкина, – то ли в шутку, то ли всерьез говорит один из подъехавших тренеров мальчишек. Все в недоумении: а кто же тогда сидел за рулем машины. Наконец, кто-то объясняет, что Саша забыл бросить в багажник форму и ему срочно подыскивают что-нибудь на замену. Ничего, с каждым может случиться. И Александр может позволить себе «расслабиться», учитывая, что сезон еще не начался.
Когда же нападающий сборной России появляется на льду, все тут же забывают о досадном недоразумении.
– Ну что, поехали? – хитро подмигивает Саша открывшим рты мальчишкам и проводит с ними раскатку на льду. Самыми смелыми оказываются девчонки, которые тут не только занимаются фигурным катанием, но и играют в хоккей. Они, в отличие от парней, не стесняются подъехать к звездному форварду и попросить об автографе и фото на память. Наконец, мастер-класс переходит в организованные автограф и фотосессию. Теперь у многих пацанов и девчонок будет, чем удивить одноклассников в школе.
– Сами-то мальчишкой «охотились» за автографами известных хоккеистов? – спрашиваю у Овечкина.
Александр расплывается в улыбке, вспоминая школьные годы.
– А как же. У меня есть автографы и Вячеслава Фетисова, и Павла Буре, и Игоря Ларионова, и Алексея Жамнова, – говорит Александр, который уже давно не уступает по популярности названным легендам мирового хоккея. – Все росписи великих хоккеистов хранятся дома у родителей. А вот коллекцию клюшек держу в Америке: их у меня около шестидесяти. Самые ценные – от Марио Лемье и Уэйна Грецки.
– Что вам самому дают такие встречи?
– Положительные эмоции. Все мы были детьми, помню, как сам радовался, когда встречал известного хоккеиста. Каждый мальчишка мечтает стать большим спортсменом, а для этого нужно не отвлекаться на мелочи. Хорошо, когда перед глазами есть пример. Поэтому и приехал увидеться с ребятишками, понимаю, как много это значит в юном возрасте. У меня сейчас подготовительный период перед длительным сезоном и пришлось немного скорректировать тренировочный процесс. Но это того стоило. Перед отлетом в Америку посещу еще родную школу. У меня традиция: перед сезоном обязательно покататься с юными динамовскими мальчишками на льду, где я вырос и состоялся как хоккеист. С малышами, кстати, очень хорошо отрабатывать технику.