Некоторые даже пытались корячиться, выворачивая ручонки с гаджетами так, чтобы попасть в кадр самим тоже — на фоне всемирной звезды корейского розлива. В общем — массовый психоз, которого Москва не видела даже на Мадонне и Леди Га-Ге. Нечто подобное по уровню шума случилось, правда, на этой же церемонии в 2011 г., когда выступали культовые эмо-звезды Tokio Hotel — зал выл раненым вепрем. Но потом вскрылась страшная фальсификация — истошные вопли, оказывается, были записаны на фонограмме, привезенной немецкими рок-умельцами. Хохотали над ними тогда до упаду. Но на Псае все было взаправду — и вой, и угар, и истерика. Максим Галкин и Александр Ревва, пихаемые со всех сторон возбужденно несущимися к сцене коллегами из вип-партера, пытались сохранять спокойствие и вести философскую беседу о причинах столь экстаординарного успеха. Ведь и музычка не ахти какая мудреная, да и бедрами наш павлинистый Боря Моисеев выплясывает подчас не хуже пухленько-кривоногонько-круглолицего корейца — а вот, на тебе! Выстрелило ж! Сошлись на том, что так сложились звезды. Что надо ждать удачу. Ведь тот же PSY не один год выпевал-выплясывал у себя в Корее, прежде чем очередной шлягерок, мало чем отличающийся от вереницы других, взял да совершил всемирно-хитовый кульбит. Сыграла свою роль, конечно, и волшебная сила Интернета.
Эта «волшебная сила» стала и частью объявленной на фоне корейской «перегрузки» тотальной перезагрузки всей церемонии. «Новую реальность», которая с некоторых пор начала вносить нервозную сумятицу в привычные тренды здешнего шоу-бизнеса, символизировали в этот вечер такие «сетевые хитмейкеры», как Рома Желудь в качестве одного из ведущих церемонии и хип-хопер Макс Корж в качестве номинанта в разделе «Прорывов года». Рома, к счастью, не пел (те, кто слышал, знают, что живьем у него это получается ужасно), а пытался только говорить в камеру, борясь с косноязычием — тоже не очень успешно. Парня спасало лишь обаяние и смазливая мордашка, которые, собственно, он так удачно и продал во всех «контактах» да «фейсбуках», застолбив «звание», хоть и сильно надуманное, «русского Бибера». Бедного Джастина, наверное, от этого так сильно и тошнит повсюду. А вот Корж все-таки вознамерился спеть, и здесь уже возмутилась сидевшая прямо под динамиками в вип-партере Яна Рудковская. «Это что такое вообще?! — вздымала она удивленным домиком свои модельно-продюсерские бровки. — Он же петь не умеет!». И удивлялась, как «т-А-А-кое» можно куда-то номинировать. Ну, не Билан — а что делать! Жизнь, особенно в шоу-бизнесе, порой коварна и несправедлива. Живым пением, кстати, подчас пугают и не только «какие-то сетевые выскочки». Вон, Вера Брежнева, хоть и вожделенная раскрасавица и уже почти эстрадная гранд-дама, а недавно чуть не обратила в паническое бегство целый зал на другой музыкальной церемонии, как только открыла свой рот и вживую закудахтала (написать «запела» рука не поворачивается). Хотя ведь, с другой стороны, — похвально старалась.
Живой звук — вещь коварная. Но устроители церемонии, рискуя репутацией (не столько своей, сколько артистов), сделали это еще одним принципиальным новшеством своей «перезагрузки» и, надо сказать, не прогадали. Согласились, видимо, выступать с номерами самые отчаянные и уверенные в себе, и набралось их всего 16 штук, включая того же Билана, Сергея Лазарева, Ёлку, Ани Лорак, Ивана Дорна, «А-Студио», Валерия Меладзе, Нюшу и других смелых. Зато церемония, впервые за всю историю подобных мероприятий, компактненько уложилась в два с половиной часа, так что ни публика, ни гости, ни артисты не успели осоловеть. И очень этому радовались!
Нюша, правда, от испуга нехарактерно забасила и захрипела в своем победном (в номинации «Песня года») «Воспоминании», когда висячая платформа, на которой она сидела за роялем, накренилась почти на 90 градусов. «Смертельный трюк», однако, визуально был бесподобен, как и другие постановочно-технологические фишки киевского режиссера Олега Боднарчука, соперничавшие по изощренности и шику с лучшими номерами «Евровидения» и церемонии Grammy. В пылу тотальной «перезагрузки» устроители еще и «слямзили» у тех же «Евровидения» с Grammy новый для себя принцип, в котором победители номинаций определялись, как было объявлено, смешанным голосованием зрителей и «академического жюри». В результате итоги года по версии Муз-ТВ вышли если не разительно отличающимися от «соседних» премий, то с некоторой изюминкой.
Например, никуда (даже в номинации! даже ни с одной песней!) не попал поп-король Филипп Киркоров, что выглядело, конечно, скандально-несуразно. Знающий себе цену Филипп, по этой, скорее всего, причине предпочел не снизойти до личного монаршьего присутствия, но и с королевским хладнокровием не выдал чувств. Сослался в Твиттере (так, чтобы прочитали все) на «серьезные обстоятельства» и даже поздравил гендиректора телеканала Армана Давлетьярова с «замечательным шоу». Фила, наверное, «завалили» «академики», хотя и народ иной раз голосует черт-те как, и не только на думско-президентских выборах. Например, на нашей «эМКашной» ZD Awards блистательная Ани Лорак недобрала в этом году буквально нескольких десятков голосов, чтобы попасть в пятерку номинанток на «Певицу года». Ведущий «ЗД» готов был этому народу пальчики попереломать за такое голосование, но се ля ви! А уж как бы там развернулась интрига и стала бы тогда Ёлка на «ЗД» второй раз подряд «Певицей года», уже и не сказать. Зато в минувшую пятницу звезды, судьба и «смешанное голосование» сложились наконец в счастливую комбинацию для г-жи Лорак, и ярко вспыхнувшая для нас еще на «Евровидении 2008» в Белграде Shady Lady добралась-таки и до своей первой вожделенной «тарелки» на олимпе российского шоу-бизнеса. Ее искреннему счастью, которого она, по собственному признанию, «так долго ждала», не было предела.
Но для Димы Билана тонкости разных процедур не стали помехой для очередного триумфа, и к недавней рекордной 13-й награде ZD Awards он разжился теперь и рекордной 11-й тарелкой от Муз-ТВ, став уже дважды «Певцом года» в этом сезоне. Артист, похоже, так «замучился» собирать сыплющиеся на него награды, что даже не вышел за тарелкой, заставив вручанта — заграничного поп-стара Крейга Дэвида — и Яну Рудковскую, продюсера «евровидийного» и жену олимпийского чемпионов, стоять на сцене с растерянными лицами. В последнюю секунду, когда процессия разочарованно покидала сцену, запыхавшийся Билан все-таки примчался из… медпункта, где перебинтовывал пораненную на какой-то тренировке руку. Вот, однако, жизнь у Димона бурлит! Хороший урожай в итоге собрали и артисты большой музыкальной семьи композитора Константина Меладзе. Брат Валерий, вырвавший недавно практически из рук Лепса звание «Певца года», две недели спустя обзавелся тарелкой за «Дуэт года» («Свет Уходящегося Солнца») с битбоксером Вахтангом. А запевшая на втором дыхании экс-фабрикантка Полина Гагарина, уже побывав в этом сезоне «Sexy года» на ZD Awards и «Певицей года» на РУ.ТВ, унесла еще и тарелку за «Прорыв». Порвала, в общем, везде, где можно.
Алла Пугачева наблюдала за всей суетой с первого ряда. Лицо Живой легенды источало умиротворение и покой. Думали, что Примадонна заскочила на огонек за компанию с мужем, чтобы тому не так скучно было вести вечеринку. Пока суженый работал ряженым, Аллу развлекал перешептываниями и похихикиваниями дружбан Буйнов. Никому бы и в голову не пришло, что г-жа Пугачева рядовой соискательницей претендует на эмалированную премиальную тарелку. Она же сама — как премия! Ее «Рождественские встречи» были, конечно, номинированы на «Шоу года», но Алла всем внушила, что «пришла порадоваться» за «А-Студио», чей юбилейный концерт «25» также значился в списках. В итоге, изумленно всплеснув ручками после объявления вердикта, сильно исхудавшая Алла (неужели муж больше не кормит?) монументально взгромоздилась на сцену, и было видно, как важна ей эта награда. Не из тщеславия, а из-за творческого честолюбия. Ведь, по ее словам, возрожденные «Встречи» вышли «очень интеллектуальными и глубокими благодаря исполнителям, которые в них участвовали». Многие из них были и на прошедшей церемонии, получили свои награды за разные заслуги, в том числе Жанна Агузарова, которая благодарила марсиан за свой «Вклад в развитие музыкальной индустрии» и приглашала на свои концерты, куда «все билеты проданы». Изысканно-параноидальной благодарственной речью изумительная Жанна сразу все расставила по своим местам, а отсутствие Филиппа Киркорова лишь подчеркнуло условность происходящего. Главное, что всем было не скучно, несмотря на жесткую перезагрузку, которая несомненно удалась вопреки всем перегрузкам.