Я уже вступил в тот почтенный возраст, когда поворчать — не грех. Но ворчу я, знаете ли, так — для души... Беззлобно.
И привычно классифицируя события, объяснить которые уже не берусь, штудирую любимую классику. Там хоть не врут.
1. Просыпается какой-нибудь стопроцентный англичанин Пол Джонс, отхлебывает утренний «Эрл Грей» из пузатой чашки, шелестит, понятно, телепрограммой и видит: в пять о-клок показывают "Волгу"—"Локомотив", в семь — "Анжи"—"Зенит«.
А завтра? А завтра ему, болельщику «Арсенала» со времен англо-бурской войны, предлагают матч "Крылья Советов"—"Краснодар" и на закуску — битву "Мордовия«—ЦСКА! Дрожащими пальцами Джонс листает программу и обнаруживает, что из тура показывают лишь один матч английской лиги, да и тот в 13.30, а все остальное время — русский футбол. Натурально, с Полом удар. Конец света. Миллионы англичан выходят на улицы...
У нас — все спокойно. За уикенд смотрим четыре матча английской лиги в прямом эфире, все остальные — в записи. Ну и для смеху — в субботу днем — одну игру нашей премьерки.
2. Как пятый тур — в «Динамо» непременная революция. Колбасит динамовцев на этой цифре. На сей раз погнали не только тренера, но и президента клуба. А вместе с ними развалился наблюдательный совет, а председатель совета тоже уволился.
«Друзья, — хочется спросить разгоряченных динамовцев, — а что вы делали в межсезонье? Бились в Европе? Готовились к Олимпиаде? Почему надо устраивать форс-мажор с понедельника на вторник? Ведь было лето... Два месяца люди приходили в себя. И не смогли придти?
Румынских тренеров в «Динамо» еще не было. Хотя каких там только не было, даже бразильский был, кто теперь помнит его фамилию...
3. Хозяин «Спартака» — против расширения лимита. Он бичевал тех, кто продавливает седьмого иностранца на поле! Его поддерживал генеральный директор. «Расширение лимита — очередной заговор против народной команды, где растет талантливая молодежь и где пекутся о будущих интересах сборной». Эти речи вызывали уважение.
И вот наступил сезон. И в «Спартаке» вышли на поле Сухи, Пареха, Ари, Ромуло, Кариока, Веллитон, Эменике. А есть еще основные — Макгиди, Чельстрем, де Зеув и новый аргентинский паренек со сложной фамилией на букву «И».
Макеев, Комбаров и Билялетдинов составили тройку товарищей, которым, судя по всему, поручено олицетворять «будущие интересы сборной», а голкипер Дикань с двойным гражданством числится россиянином только в нашей стране. Во всех остальных — он как игрок сборной Украины был бы стопроцентным иностранцем. Четыре бразильца, два аргентинца, голландец, чех, швед, нигериец, ирландец... Тяжеловато придется талантливой спартаковской молодежи. Да и болельщику непросто. Особенно тем, кто со стажем. Кто команду Бескова по именам помнит. Да и романцевскую — как позабыть?
Вот бы увидеть списочек — «Все иностранцы „Спартака“ 1992–2012». Это была бы классика жанра.