Около 30 человек из списка (то есть порядка 5%) эсеров не имели в прошлом году никаких заработков. Возникает вполне правомерное предположение: или они весь год питались «духом святым», или сидели «на шее» у своих родственников, или же... скрывают свои доходы.
Ну вот что, например, можно сказать о такой любопытной персоне, как Виктор Шапран, который при нулевых доходах за 2010 год является счастливым владельцем «Лендкрузера Прадо» того же, 2010 года выпуска, грузовика «Митцубиси» и вкладов на полмиллиона рублей в ВТБ24? В число «финансовых неудачников» попал и Раджаб Сафаров, который за год не заработал ни копейки, имея по полквартиры в Москве и в Душанбе и вкладов на 6 с лишним миллионов рублей. Михаил Крайнов также не имеет ничего, кроме 57 рублей в Сбербанке, мотоцикла «Хонда», мотосаней, снегоболотохода и трех легковых автомобилей.
Но если про владельца снегоболотохода можно предположить, что он на пропитание рыбалкой-охотой перебивается, то сразу шесть человек из эсеровского списка: Мурат Пайзулаев, Исмаил Дикаев, Алексей Луканин, Юрий Бурляков, Андрей Марков и Станислав Морозов — не имеют ни доходов, ни собственности, ни вкладов, ни акций.
В списках также присутствуют кандидаты-бизнесмены с нулевыми доходами. Например, владелец ЧОПа «Рубеж» Александр Михайлов, совладелец трех фирм Игорь Новиков, владелец ООО «Новые горизонты» Александр Кислов, совладелец газеты «Вперед» Юрий Шаров — все они не заработали(!) за целый год ни копейки. Впрочем, бизнесмен Кислов, очевидно, подстраховался — у него в двух банках размещены вклады по 10 рублей (прописью — десять).
В перечне «нищих» бизнесменов можно обнаружить и известные фамилии — так, националист и бывший «родинец» Дмитрий Пакка владеет не приносящим дохода ООО «ПрачТехСервис», десятилетним «Форд Фокусом» и двумя банковскими вкладами на общую сумму 226 рублей.
Как заявил в интервью политолог Владимир Шаповалов, «Совершенно очевидно, что это странность. Я думаю, эти вопросы вполне можно адресовать и нашим правоохранительным органам, почему у людей, вовсе не имеющих доходов, весьма немалые расходы. Я не исключаю, что им удастся найти определенные проблемы с законностью, потому что такого рода „странные“ декларации очень напоминают попытку скрыть источники доходов».
«Что касается непосредственно „Справедливой России“, — полагает эксперт, — то, очевидно, стоит задавать такие вопросы и руководству партии, спрашивать, по какому принципу вообще этот список формировался и что это за люди в нем. Если бы процедура формирования была более открытой, общественности было бы больше известно о кандидатах, а значит, подобные „странные“ декларации вызывали бы меньше вопросов», — подчеркнул Шаповалов.