В воскресенье около шести вечера несколько десятков активистов разделились на две группы: первая (в том числе лидеры «Левого фронта» Константин Косякин и Сергей Удальцов) разместилась на асфальте неподалеку от колоннады у метро «Маяковская», вторая во главе с лидером «Другой России» Эдуардом Лимоновым — на другой стороне площади, возле здания Минэкономразвития. Два часа активисты скандировали лозунги («Это наша площадь!», «Стране нужны свободные выборы!», «Россия будет свободной!»), иногда вверх взлетали листовки с символикой акции. Силовики же лишь озвучивали привычное требование («не препятствовать проходу граждан») и частично перегородили проход: так, чтобы сложнее было попасть из одной части площади в другую.
В восемь вечера оппозиция воссоединилась и направилась по Тверской в сторону Манежной площади, к памятнику Жукову, чтобы там и завершить мероприятие. Главное отличие от прошлых акций состояло в том, что раньше задержания по большей части производились прямо на Триумфальной, и дальше маршем шла уже совсем малочисленная колонна. На этот раз шествующих было больше — порядка 100 активистов вместе с журналистами и сочувствующими. Эту колонну разогнали «на раз»: в одном из закоулков близ Тверской был заранее «спрятан» отряд силовиков. Они жестко вытеснили оставшихся людей обратно к метро «Маяковская». В итоге от места проведения акции отъехало несколько заполненных задержанными автобусов. В ОВД оказались, по разным данным, от 30 до 67 человек.
«Чем объясняется то, что собравшихся два часа не трогали, а стали задерживать лишь потом?» — спросили мы участников акции и самих силовиков.
Константин КОСЯКИН, лидер «Левого фронта»: «Мы сначала тоже удивились. Наверное, они думали: пусть сидят час-два-три, а потом не выдержат и разойдутся. Через два часа после начала акции появилась идея подняться и провести шествие — в их планы не входило допустить это, чтобы мы ни в коем случае не смогли дойти до Кремля».
Сергей АКСЕНОВ, член оргкомитета движения «Стратегия-31»: «Это холодное, рациональное решение полиции. Они умнеют со временем. Вот, например, сидячая забастовка у Соловецкого камня научила их тому, что для них себе дороже трогать людей, которые решились на такой вариант, связанный с самопожертвованием определенным. Они просто не решились задерживать, поскольку поняли, что репутационные потери для них будут более ощутимы. А когда время акции закончилось, повели себя обычным образом».
Официальный комментарий пресс-службы ГУ МВД по г. Москве:
«Несмотря на то что акция не была санкционирована, до тех пор пока ее участники просто сидели, они не создавали угрозы общественному порядку, а потому задержания не проводились. Но как только они пошли по улице, полностью перегородив пешеходное движение, — это уже стало создавать беспокойство для простых граждан. Участников акции сначала попросили прекратить нарушать порядок и только после того, как они не повиновались, начали задерживать. При этом участники акции оказывали активное сопротивление сотрудникам полиции».