О новых идеях на заседании правительства Москвы доложил заммэра Николай Лямов. По его словам, эксперимент по созданию выделенной полосы на проспекте Андропова можно считать удачным: средняя скорость движения общественного транспорта выросла на 30% — с 19 до 27 км/ч. Лямов напомнил, что до конца 2011 года выделенные полосы должны были появиться на участках Ярославского, Пятницкого, Боровского, Щелковского, Ленинградского шоссе, а также на проспекте Андропова и Липецкой улице. Однако, по мнению Департамента транспорта, утвержденный ранее перечень можно расширить за счет дорог, находящихся в центральной части города.
В частности, обустройство спецполосы протяженностью 14 км предполагается осуществить на всем протяжении “Большой Ленинградки” — от Тверской улицы до МКАД. На соседнее Дмитровское шоссе выделенная полоса, как ожидается, придет аж с Новослободской улицы и будет обеспечивать обособленное движение пассажирского транспорта вплоть до поселка Северный. Общая длина маршрута составит 17,5 км.
В южной части Москвы ограничительная разметка, по планам департамента, начнется от Большого Каменного моста на улице Большая Полянка и закончится только у МКАД. Это значит, что по Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и всему Ленинскому проспекту автобусы и троллейбусы будут ехать по выделенной полосе протяженностью 16 км. Еще одна магистраль, попавшая в перечень на реорганизацию, — проспект Мира. Выделенка длиной почти 9 км появится от Садового кольца до Ярославского шоссе. “Всего в 2011 году планируется организация выделенных полос для общественного транспорта на протяжении 68 километров”, — заявил Лямов. Помимо вышеперечисленных участков спецполосы будут созданы на Волоколамском шоссе от метро “Тушинская” до Ленинградского проспекта, на Мичуринском проспекте и от улицы Большие Каменщики до МКАД.
В 2012 году перечень “выделенок” планируется расширить за счет нанесения ограничительной разметки на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского (от Зубовского бульвара до Ленинского проспекта), на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице до МКАД, Люблинской улице, Алтуфьевском шоссе от Сигнального проезда до МКАД, а также на улице Сергия Радонежского и шоссе Энтузиастов до 3-й Владимирской улицы. Общая протяженность выделенных полос, таким образом, вырастет еще на 42 км.
Однако эти проекты вызывают неподдельный ужас в округах. Как стало известно “МК”, префектуры категорически возражают против поспешного создания выделенных полос на Волоколамском шоссе от метро “Тушинская” до метро “Сокол” (СЗАО) и на Люблинской улице (ЮВАО) в связи с их большой загруженностью. Сначала, по мнению окружных чиновников, необходимо провести локальные мероприятия по улучшению пропускной способности этих трасс и только потом вводить ограничения для водителей. В противном случае транспортный коллапс неминуем. По этой же причине из первоначального варианта списка были исключены Садовое кольцо, Кутузовский проспект и Можайское шоссе, где Департамент транспорта также намеревался оборудовать спецполосы в 2011–2012 гг.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) тоже уверены, что бездумное наращивание количества выделенных полос ни к чему хорошему не приведет. “Каждое такое мероприятие должно тщательно просчитываться на предмет эффективности принимаемых мер”, — заявил “МК” лидер ФАР Сергей Канаев. Транспортная ситуация в городе, по его мнению, безусловно, осложнится, а созданные полосы не будут востребованы. “Нужно в первую очередь улучшать качество пассажирского транспорта. Никто не захочет ездить в раздолбанных маршрутках и в салонах без кондиционеров даже по спецполосам”, — считает Канаев.