Я радовался: Пасха! Днем звонил друзьям в Москву и Харьков. Поздравил с праздником бывших послов России в Ливии, Владимира Чамова и Алексея Подцероба. Разговаривал с батюшкой Дмитрием, он оказался в Бизерте, где состоялась служба, и мой звонок в этот тунисский город, место последней стоянки Русской эскадры, раздался именно в тот момент, когда наша православная община собралась поужинать в домике рядом с храмом Александра Невского.
По “Евроньюс” передали пасхальное послание Папы Римского к христианам, в котором он призвал прекратить огонь в Ливии и пойти по пути дипломатии и диалога... И я лег спать, успокоившись, что летчики НАТО, христиане по вере, после призыва Папы Римского не осмелятся бомбить Ливию в этот светлый день...
Но надеждам не суждено было сбыться: страшные по своей силе взрывы сотрясли Триполи. Первые две ракеты (или бомбы) вывели из строя ливийское телевидение. Еще две попали в административные здания в районе Баб-аль-Азизия в центральной части столицы страны, где находится резиденция Муаммара Каддафи. Охота продолжается!
Этой ночью автоматные очереди меня разбудили снова часа в три утра. И пели петухи… Как красиво пели петухи! И я вспомнил слова Сергея Ширинского, героя нашего фильма “Анастасия”, о русской эмиграции. Ему, мальчишке, в 1943 году подарили петуха. Шла война, тунисский город Бизерту страшно бомбили. И он воскликнул однажды: “Если эти идиоты будут продолжать бомбить, они убьют моего петуха!”
Утром 24 апреля я узнаю последние новости ливийского телеканала: после визита Маккейна в Бенгази здесь состоялись демонстрации с зелеными флагами; в городе Мисрата и в его порту в координации с племенами региона идет операция по пленению боевиков; племянник командующего мятежников генерал-майора Абдель Фаттаха Юнеса Непала обратился к дяде в прямом эфире телекомпании Al Shbabia: “У меня больше нет дяди, и вся ваша семья говорит вам то же самое. Вас нет для нас всех. Вы предали свой род, вы предали Ливию, потому что стали слугой Франции и НАТО. Вы ведете наших сыновей в ад, вы одурманили их умы”. Затем он спросил дядю: “За что вы воюете?”
Утром проезжаю по улицам Триполи. Булочные открыты, очередей нет. Вижу поливальную машину! “Мусоровоз” собирает мешки, сложенные на тротуаре. Но многочасовые очереди за бензином! НАТО не пропускает в Триполи танкеры с бензином.
Понедельник. Московское время 12 часов 54 минуты. В небе над Триполи снова самолеты НАТО...