МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Вводка столичная

Власти введут в Москве и Санкт-Петербурге особые штрафы

Как известно, за все надо платить, причем иногда — в буквальном смысле. В том числе и за счастье ездить по дорогам двух российских столиц. В Госдуме готовы к введению кратных штрафов за нарушение Правил дорожного движения на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Фото: Геннадий Черкасов

Мнение эксперта

<p style="text-align: center;"><strong>За<br /> </strong></p> <p><strong>Александр Оносовский, сотрудник Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:</strong></p> <p>&mdash; Вообще, наше ведомство не отвечает за парковочные штрафы. Но если здраво рассуждать, понятно, почему в Москве и Петербурге наказание строже. Машин больше, а свободного места значительно меньше, нежели в каком-нибудь небольшом городке. Соответственно, вред, нанесенный неправильно оставленной машиной, выше.</p> <p></p> <p style="text-align: center;"><strong>Против<br /> </strong></p> <p><strong>Леонид Ольшанский, депутат Госдумы, вице-председатель Движения автомобилистов России:</strong></p> <p>&mdash; Многие теоретики права указывают, что предлагаемые нормы противоречат статье 19 Конституции РФ, где устанавливается равенство прав независимо от места жительства. Причем нововведения коснутся не только жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но и гостей этих городов. Это вызовет неизбежные нарекания со стороны правоведов.</p>

В самом конце прошлого года в Госдуму был внесен законопроект, который подписали единороссы Владимир Плигин, Мартин Шаккум, Александр Москалец и Валерий Панов. Речь шла о серьезном ужесточении ответственности за остановку и парковку в неположенном месте и создание препятствий движению. О необходимости законодательно ответить на транспортный коллапс, все чаще случающийся в столице, говорил и президент Медведев, и новый московский мэр Собянин, перед которым была поставлена почти невыполнимая задача этот самый коллапс победить.

Законопроект прошел первое чтение 8 февраля, причем на удивление гладко: на обсуждение депутаты затратили не больше 5 минут. Рабочая группа, созданная при Комитете по конституционному законодательству, приступила к изучению поступающих поправок. И тут обнаружилось, что предлагается за нарушение некоторых правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге карать в несколько раз строже, чем в других регионах России. К примеру, штрафы за парковку на трамвайных или троллейбусных путях, а также на остановке общественного транспорта или рядом с ней для всей страны повысят до 1 тысячи рублей, а для обеих столиц — до 5 тысяч. Столько же власти намерены брать за нарушение правил движения в жилой зоне, тогда как за пределами МКАД стоянка во дворе больше 5 минут с включенным двигателем встанет в 1000 рублей... Стоянка на мосту, путепроводе или под ними обойдется в России не в 100, как сейчас, а в 300 рублей — а в Москве и Петербурге в 2,5 тысячи! И т.д., и т.п.

Самое интересное — это странная неготовность официальных авторов поправок (а это группа единороссов) отстаивать свою позицию публично. Один из них, глава Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин, сообщил вчера журналистам лишь то, что текст законопроекта еще не готов ко второму чтению, и говорить о его конкретном содержании рано. Все решится на следующей неделе, пообещал он. По неофициальной информации, на таком необычном для России подходе — особых “столичных” штрафах — настаивают новые московские власти. Почему тогда соответствующие поправки вносятся не от имени Мосгордумы? Кстати, некоторые думские юристы сомневаются в конституционности таких норм. Есть и такие, кто опасается: “подобным решением мы можем открыть ящик Пандоры — представьте, потом другие регионы начнут требовать особого к себе подхода на каких-то других основаниях!”

А КАК У НИХ?

“МК” обратился в пресс-офис Департамента транспорта Великобритании с вопросом: есть ли какая-нибудь разница между штрафами, например, за неправильную парковку в Лондоне и других городах?

“Да, разница есть, — ответили нам. — В Лондоне они выше, чем в остальных городах Англии. Внутри самого Лондона штрафы также разнятся в зависимости от района города: максимальный штраф в Лондоне 120 фунтов (чуть больше $190), минимальный — 40 фунтов (более $60). Каждый отдельный район Лондона взимает определенный штраф. Его величина зависит от сложностей с парковкой в конкретном районе и от самого вида нарушения. В районе Вестминстер, где очень большой спрос на парковку, штрафы выше, чем, например, на окраинах. В остальных городах самый большой штраф — 70 фунтов, минимальный — 40 фунтов”.

В США штрафы отличаются от штата к штату. Тяжкое бремя лежит на водителях грузовиков и прочих крупногабаритных автомобилей в Нью-Йорке. Для них штраф за парковку в неположенном месте или с нарушением правил ПДД составляет $265. Причем каждый дополнительный талончик для уже провинившегося водителя будет стоить $515. В этой связи почтовые и курьерские компании, такие как UPS, FedEx и прочие, набирают по 7000 штрафных талончиков в день. Поэтому в год парковочные штрафы этих компаний приносят бюджету Нью-Йорка $102 млн. Вообще за год в Нью-Йорке выписывается не менее 10 млн. штрафов, из которых примерно 500 тыс. аннулируется, так как людям удается доказать неправомочность штрафа.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах