МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Сезон уходов

Герой семи “Дакаров” Владимир Чагин рассказал “МК” о том, почему покидает кресло пилота

Грустный какой-то февраль для мирового спорта. В воскресенье повесил бутсы на гвоздь бразильский суперфутболист Роналдо. В понедельник заявил об уходе двукратный олимпийский чемпион, шведский хоккеист Петер Форсберг. А во вторник — чего мы не ожидали — сообщил о завершении карьеры лучший российский раллист, пилот “КамАЗа” Владимир Чагин, всего месяц назад седьмой победой в гонке “Дакар” побивший все мыслимые и немыслимые рекорды. Вскоре легендарный гонщик из Набережных Челнов дал эксклюзивное интервью “МК”.

— Решение оставить кресло пилота родилось не сегодня утром и даже не вчера. Я обдумывал его несколько лет. В 2006-м обратился к директору команды “КамАЗ-Мастер” Семену Якубову, но он не пошел мне навстречу. И был прав: в любой команде должна быть преемственность поколений, необходимо, чтобы появились новые талантливые пилоты. Но сейчас мы активно занимаемся подготовкой, и результат пришел. Молодой Эдик Николаев в прошлом году выиграл ралли “Шелковый путь”, а в январе в дебютном “Дакаре” занял третье место! Это вселило в меня и коллег уверенность — значит, могу уйти. Но поскольку я опытный в ралли-рейдах человек, то всегда буду делиться с новыми спортсменами всем, что умею.

фото: ИТАР-ТАСС

— Насколько понимаю, в команде остаетесь?

— Более того, буду заниматься тем, чем занимался все это время. Административной, финансовой, производственной деятельностью, подготовкой машин к новым стартам. Логично: все видят 10 процентов нашей работы — непосредственно гонки. Это как сцена. А остальные 90 — закулисье. Огромная, повседневная работа — 25 часов в сутки.

Чагин завершает карьеру

Смотрите фотогалерею по теме

— Наверняка поклонников команды волнует: увидим ли мы вас в кабине грузовика в качестве, скажем, штурмана?

— В этом амплуа не поеду. Я привык заниматься другими вещами. Но не исключено, что в качестве тренера-механика поеду. Такое уже было на этапе чемпионата России в Волгограде: я был в экипаже Николаева и провел гонку на месте механика. Наблюдал, как пилот общается со штурманом, как штурман читает роуд-бук. Теперь все может быть.

— Признайтесь, Владимир, легкой грусти не ощущаете?

— А как же иначе! Когда я публично рассказывал о своем решении, мне было очень трудно говорить. После моих слов ребята подготовили видеоролик, посвященный победным мгновениям наших экипажей. Было тяжело осознавать, что все отныне в прошлом. Но жизнь не стоит на месте!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах