По словам Авдеева, предполагается распрощаться с жесткой советской вертикалью власти. На базе Росгосцирка (с его 42 стационарами, плюс построят цирки в Оренбурге и Грозном) будет некий холдинг, в котором значительные экономические свободы перейдут на места, а главк в Москве будет выполнять роль лишь координирующего центра.
— Если раньше цирки должны были сдавать заработанные деньги в главк, получая крохи, то теперь будут распоряжаться средствами сами.
Кроме того, Минкульт еще раз заявил, что стричь под одну гребенку никого не собирается: если Цирк Никулина сложился как частный, а цирк на Вернадского (федерального подчинения) доказал свою успешность — никто их затягивать в лоно Росгосцирка категорически не будет.
Здесь еще один тонкий момент: памятуя о “веселых” былых временах, когда в цирке могли быть мебельные салоны, хозяйственники будут обязаны оставлять и за зданием и за прилегающим земельным массивом лишь профильные функции. Но. Циркам не возбраняется принимать у себя театральные фестивали, показывать 3D или проводить спортивные состязания (раньше боксировали исключительно в цирках). Так элегантно примеряют к цирку возможности многопрофильного культурного центра. Это, кстати, будет касаться реконструкции цирка в Сочи, который сейчас в крайне плачевном состоянии. Кстати, все обветшавшие цирки ждет ремонт (скоро заканчивают курский, ярославский, астраханский, грядет капремонт питерского).
Третье — социальная защищенность артистов. Минимальная зарплата цирковых поднята с 8000 до 25 000 рублей. Хорошо, но пенсии, страховки — миллион проблем. Или убийственно больная тема: при цирках до сих пор нет достойных не то что общежитий, а квартир, ведь — словами министра — “артисты в постоянных переездах (это порядка 5000 человек), подолгу живут в каком-либо городе с семьями и детьми, дети должны ходить в школу… условия для нормальной жизни у них сегодня отсутствуют”.
Авдеев мягко покритиковал и возраст иных управленцев от культуры, упомянув термин “длительное княжество”. С подобным, по его мнению, надо кончать, давая дорогу молодым талантливым режиссерам и директорам (от 40 лет и выше).