А КАК У НИХ?
<p>Обильные снегопады, вызывающие пробки на дорогах и отмену рейсов, — беда всей Европы сегодня. Из-за погоды люди перестают летать, ездить и даже играть в футбол. И перспективы пока не самые радужные.</p> <p>Закрыли из-за снегопада женевский аэропорт, да и в остальных крупных европейских городах ситуация не намного лучше. Так, порядка 1500 пассажиров 18 международных авиарейсов в Лондон были вынуждены провести ночь с субботы на воскресенье в аэропорту Брюсселя. Причиной этого стал сильнейший снегопад в британской столице. Известно, что из-за снегопада в Британии в двух европейских аэропортах оказались пассажиры трех рейсов Москва—Лондон. Помимо проблем транспортного характера в туманном Альбионе снег вносит свои коррективы и в иных областях — из-за обильных снегопадов продолжают отменяться матчи футбольной премьер-лиги...</p>Вот и в понедельник эта печальная истина была доказана в очередной раз. Пробки на дорогах оценивались в 9 баллов (из 10 возможных). Тротуары превратились в припорошенные снегом катки. Все как обычно.
Транспортные проблемы, впрочем, начались даже не 20 декабря, а в субботу. “Из-за снегопада к 16.10 плотность пробок в городе достигла крайне редкого для выходных дней уровня в 8 баллов”, — говорит аналитик сервиса “Яндекс. Пробки” Леонид Медников.
А 20 декабря в утренний час пик уровень пробок подскочил до 9 баллов. Все радиальные магистрали стояли в направлении центра как минимум от МКАД до Третьего кольца, на некоторых трассах пробки растянулись далеко в область. А где-то — упирались уже не в ТТК, а в Садовое кольцо.
Самая длинная пробка наблюдалась на шоссе Энтузиастов — она растянулась на 31 километр (выходя на 20 км за пределы МКАД). Также огромные заторы протяженностью больше 10 км на подъезде к Москве образовались на всем восточном направлении. Даже на самом свободном Звенигородском шоссе пробка растянулась “всего” на 7 км.
К 11.30 начала расти загруженность колец. Транспорт встал на внутренней стороне МКАД от Щелковского до Рублевского шоссе. Пробка растянулась на половину внутренней стороны Третьего кольца (от пересечения с проспектом Андропова до съездов на проспект Мира). Садовое кольцо застопорилось намертво. Не считая гаишников, которые, по идее, должны регулировать движение на Садовом с помощью системы “Старт”, виновниками можно считать горожан и гостей столицы, ехавших в центр за подарками.
Дворники работали не слишком расторопно. Но это, может быть, и хорошо. В тех местах, где снег все-таки счистили, быстро образуются ледяные дорожки. Большая проблема — зачастую они незаметны и превращаются в форменные скрытые ловушки. Например, наклонный спуск к подземному переходу у станции метро “Улица 1905 года” превратился в полосу препятствий.
Почти вся поверхность покрылась накатанным слоем льда. Примечательно, что рядом с подземкой мы никаких уборщиков не увидели.
Ближайший дворник обнаружился лишь через несколько домов. Он старательно счищал снег с тротуара под колеса припаркованных автомобилей.
— С 6 утра лопатой махаю, — сказал дворник из Молдавии Василий, — у меня в ведении большой дом. После такого снегопада не исключено, что до ночи работать придется.
В руках у Василия была широкая снежная лопата с ржавой ручкой. По его словам, свой снегоуборочный инструмент он сделал сам. Дело в том, что ДЕЗ выдает дворникам небольшие пластиковые лопаты. Ими работать приходится дольше, вот каждый и выкручивается как может.
— Окрестные жители жалуются на шум, — рассказывает Василий, — говорят, что скрежет лопаты об асфальт спать мешает. А что я могу сделать? Начальство требует от меня чистоты, иначе штрафовать будут. Поэтому в выходные мы начинаем работать в 7 — на час позже, нежели в будни. Хорошо, что нас перевели на зимнюю оплату. Летом за участок мне 7 тысяч рублей платили, сейчас где-то 10—11.
Этой зимой стали появляться дворники с ручными снежными комбайнами — агрегатами, которые загребают снег перед собой и выбрасывают боковой струей. У Василия такого нет. Он рассказал, что их выдают тем уборщикам, у которых ровные участки, без ступеней, — техникой пользоваться удобней. По прикидкам нашего собеседника, таких на целый район штук 10 закупили. Появились они, кстати, только в этом году. Видимо, коммунальщики учли опыт предыдущей снежной зимы.
Коммерсанты тоже не теряют времени даром. И активно предлагают москвичам прикупить “ледоходы” — приспособления для ходьбы в гололед. “Съемные резиновые подошвы легко и просто надеваются на любую обувь с 35-го по 45-й размер. С “ледоходами” вы перестанете ругать дворников”, — обещает актуальный интернет-спам. Правда, стоимость чудо-ходунков кусается: полторы тысячи рублей за пару.
Впрочем, не исключено, что ноу-хау пойдет на ура, потому как сами горожане оценивают работу коммунальщиков невысоко. Недавно мы попросили москвичей, в чьих дворах не убирают и лежит лед, написать нам об этом. Десятки сообщений поступили буквально за несколько часов.
Вот лишь некоторые примеры. “У нас не убирается пешеходная дорожка вдоль проспекта Маршала Жукова от дома 3 до дома 19. Снегоуборочные машины счистили весь снег, и остался гололед”, — пишет читательница Ольга. “Спешим сообщить о катке вокруг входа на ст. м. “Преображенская площадь”. Уже два дня ждем, когда начнут выдавать коньки!!!” — иронизирует читатель Александр. Москвичка Инна ратует за возвращение использования реагентов на тротуарах и во дворах, лишь бы не было льда.
“По данным метеорологов, за ночь с воскресенья на понедельник выпало десять сантиметров снега, днем в понедельник мы ожидаем еще два сантиметра, а в ночь — еще сантиметра четыре. Все силы коммунальных служб брошены на очистку от снега городских территорий, пешеходных зон, подходов к метро и к социально значимым объектам, очистку дворовых территорий, — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь комплекса городского хозяйства Москвы Игорь Пергаменщик. — Дорожная обстановка не позволяет начать полномасштабную уборку улиц. Если в пробки выйдут снегоуборочные машины, мы не только не уберем город, но просто остановим его”.