— На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы, — говорит доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ к.т.н. Сергей Зеге.
Ученые считают, что начинать борьбу с пробками в Москве нужно со строительства эстакад только для легкового транспорта — личного, ведомственного и общественного (такси). По их расчетам, это самое простое и самое дешевое решение проблемы.
Справка "МК"
<p><strong>НЫНЕШНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТОЛИЦЫ ХОТЕЛИ РЕШИТЬ ЕЩЕ 70 ЛЕТ НАЗАД<br /> </strong></p> <p><strong>КАК ЭТО БЫЛО<br /> </strong></p> <p><strong>Борьба с автомобильными пробками и развитие общественного транспорта — одна из актуальных ныне московских тем. Уже озвучено на уровне столичных верхов планов громадье, идут горячие споры — что делать, как, где… Но никто из участников таких дискуссий не сообразил пролистать старые номера “МК”. А там, оказывается, можно найти готовые рецепты для решения нынешних уличных проблем</strong>...</p>Система обособленных эстакад должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье. Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие 3-полосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы.
Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы (см. схему), которое, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба.
Единственное “но” — ездить по эстакадам смогут только специально приспособленные машины, электромобили или гибриды. “Для Москвы мы разработали вариант использования легкового автомобиля, — продолжает Сергей Зеге. — После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную “тележку” и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта”.
Такой транспорт может с успехом использоваться в столице как замена скоростному трамваю или мини-метро. Техническая скорость движения — 55 км/час, скорость перевозки пассажиров — 40 км/час.
— Проект, который мы подготовили, включает в себя только первый этап, — говорят авторы идеи. — В дальнейшем в Москве можно создать сеть веток между торговыми центрами и грузовыми терминалами, кольцевую линию, соединяющую наиболее удаленные станции метро. Можно соединить подобным образом столичные аэропорты.
Конкуренции с немецкими инженерами, которые уже несколько лет навязывают Москве строительство отдельных труб для движения транспорта, отечественные специалисты не боятся. “Немцы предлагают, чтобы по трубам двигались все виды транспорта. А мы считаем необходимым изолировать маленькие машины от тяжеловесов. В этом коренное отличие идеи”.
Возведение эстакад для легковушек, уверены разработчики, значительно облегчит транспортную ситуацию. Строиться они могут не только на бюджетные средства, но и на инвестиционной основе. Эта технология может быть быстро реализована и подобных концепций обособленного индивидуального передвижения в мире единицы. Сейчас отечественные специалисты патентуют свой проект. Говорят, депутаты Госдумы уже заинтересовались инновационной разработкой.