МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Дальнобойщикам предложат отстой, но какой!

Большегрузы по Подмосковью будут передвигаться по научно обоснованному трафику

Словечко “отстой” из молодежного лексикона, несущее негативный оттенок, теперь не стесняются использовать взрослые дяди. Оно постоянно вертится на языке у чиновников и специалистов. А все потому, что на территории Подмосковья нужно в кратчайшие сроки развернуть сеть площадок этого самого отстоя, где будут парковаться грузовики.

Фото: ИТАР-ТАСС

Намерение правительства Москвы закрыть въезд в столицу грузовикам, разрешив им перемещаться по городу только ночью, поставило перед Подмосковьем непростую задачу. Водители большегрузов, везущие в Белокаменную товары, продукты, сырье для московских промпредприятий, должны не просто отсиживаться в кустах на ближних подступах к столице или на обочинах трасс, как это принято у дальнобойщиков, а отдыхать в нормальных условиях, прежде чем пересечь МКАД.

По сути, речь идет о создан ии широко разветвленной инфраструктуры для обслуживания автомобилистов и их “железных коней”, чего в Подмосковье до сих пор не было. Если на сегодняшний день в области действует 64 стоянки для большегрузов с парковкой менее чем на 1800 мест, то предстоит создать парковочных мест как минимум в 20 раз больше. Как стало известно “МК”, в правительстве области для этих целей предварительно отобрано порядка 80 участков общей площадью 720 гектаров в различных муниципальных образованиях. На них предполагается разместить около 29 тысяч машин.

Подбором площадок по поручению губернатора занимается зампред правительства области Николай Пищев вместе с главами муниципалитетов. Подсчитано: ежесуточно по территории области проходит порядка 210 000 большегрузных машин, причем половина из них идет в Москву. Если на въездах в столицу в дневное время перед ними повесят “кирпич”, то Московская область должна быть готова разместить у себя этот транспорт и рационально перераспределить транзитные транспортные потоки в обход мегаполиса. Принципиальная договоренность о совместных действиях по решению этой проблемы была достигнута на объединенной коллегии правительств Москвы и Московской области, которая прошла в Красногорске 18 ноября.

По мнению губернатора, площадки отстоя грузовиков должны в основном располагаться на удалении не ближе Большого бетонного кольца, в крайнем случае — между Большим и Малым. Но последнее слово все равно останется за специалистами, которые должны дать научное обоснование выбора этих площадок, проанализировать трафик машин на конкретных участках дорог с тем, чтобы работа отстойников не осложняла и без того непростую ситуацию на магистралях. Для этого создана специальная группа, которая уже приступила к работе.

Что будут представлять собой площадки отстоя, эти своеобразные “залы ожидания” для большегрузов? Прежде всего, как удалось нам узнать, предполагается изменить форму парковок — она будет не обычной прямоугольной конфигурации, а ромбовидной. Такое решение увеличит вместимость стоянки. На каждой планируется разместить медицинский пункт, метеопост с информацией о погодной обстановке на всех дорогах и даже вертолетную площадку на случай ЧП. Впоследствии на площадках для дальнобойщиков должны появиться кафе, помещения для ночлега и отдыха.

Но все-таки главное на данный момент — это сами парковки. К их строительству и дальнейшему обустройству планируется привлечь инвесторов. Поэтому чиновники — муниципальные и областные — стремятся как можно быстрее завершить всю подготовительную работу, которая включает в себя выбор земельных участков, ускоренное оформление документов перевода земель в другую форму назначения и пр. Делается это затем, чтобы дать возможность строителям развернуться на объектах до наступления Нового года.

Вместе с тем в правительстве области полагают, что взятые темпы — не повод лепить площадки на скорую руку. Их будут организовывать так, чтобы они стали украшением дорог, а не загаженными отстойниками. Поскольку планируется построить десятки и даже сотни подобных объектов, в доме правительства в Красногорске пройдет научная конференция, на которой специалисты обсудят архитектурный облик площадок, возможности их технического обслуживания, эскизы типовых модулей и материалы, которые найдут применение при строительстве.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах