Намерение правительства Москвы закрыть въезд в столицу грузовикам, разрешив им перемещаться по городу только ночью, поставило перед Подмосковьем непростую задачу. Водители большегрузов, везущие в Белокаменную товары, продукты, сырье для московских промпредприятий, должны не просто отсиживаться в кустах на ближних подступах к столице или на обочинах трасс, как это принято у дальнобойщиков, а отдыхать в нормальных условиях, прежде чем пересечь МКАД.
По сути, речь идет о создан ии широко разветвленной инфраструктуры для обслуживания автомобилистов и их “железных коней”, чего в Подмосковье до сих пор не было. Если на сегодняшний день в области действует 64 стоянки для большегрузов с парковкой менее чем на 1800 мест, то предстоит создать парковочных мест как минимум в 20 раз больше. Как стало известно “МК”, в правительстве области для этих целей предварительно отобрано порядка 80 участков общей площадью 720 гектаров в различных муниципальных образованиях. На них предполагается разместить около 29 тысяч машин.
Подбором площадок по поручению губернатора занимается зампред правительства области Николай Пищев вместе с главами муниципалитетов. Подсчитано: ежесуточно по территории области проходит порядка 210 000 большегрузных машин, причем половина из них идет в Москву. Если на въездах в столицу в дневное время перед ними повесят “кирпич”, то Московская область должна быть готова разместить у себя этот транспорт и рационально перераспределить транзитные транспортные потоки в обход мегаполиса. Принципиальная договоренность о совместных действиях по решению этой проблемы была достигнута на объединенной коллегии правительств Москвы и Московской области, которая прошла в Красногорске 18 ноября.
По мнению губернатора, площадки отстоя грузовиков должны в основном располагаться на удалении не ближе Большого бетонного кольца, в крайнем случае — между Большим и Малым. Но последнее слово все равно останется за специалистами, которые должны дать научное обоснование выбора этих площадок, проанализировать трафик машин на конкретных участках дорог с тем, чтобы работа отстойников не осложняла и без того непростую ситуацию на магистралях. Для этого создана специальная группа, которая уже приступила к работе.
Что будут представлять собой площадки отстоя, эти своеобразные “залы ожидания” для большегрузов? Прежде всего, как удалось нам узнать, предполагается изменить форму парковок — она будет не обычной прямоугольной конфигурации, а ромбовидной. Такое решение увеличит вместимость стоянки. На каждой планируется разместить медицинский пункт, метеопост с информацией о погодной обстановке на всех дорогах и даже вертолетную площадку на случай ЧП. Впоследствии на площадках для дальнобойщиков должны появиться кафе, помещения для ночлега и отдыха.
Но все-таки главное на данный момент — это сами парковки. К их строительству и дальнейшему обустройству планируется привлечь инвесторов. Поэтому чиновники — муниципальные и областные — стремятся как можно быстрее завершить всю подготовительную работу, которая включает в себя выбор земельных участков, ускоренное оформление документов перевода земель в другую форму назначения и пр. Делается это затем, чтобы дать возможность строителям развернуться на объектах до наступления Нового года.
Вместе с тем в правительстве области полагают, что взятые темпы — не повод лепить площадки на скорую руку. Их будут организовывать так, чтобы они стали украшением дорог, а не загаженными отстойниками. Поскольку планируется построить десятки и даже сотни подобных объектов, в доме правительства в Красногорске пройдет научная конференция, на которой специалисты обсудят архитектурный облик площадок, возможности их технического обслуживания, эскизы типовых модулей и материалы, которые найдут применение при строительстве.