Не все “выделенки” одинаково полезны
…Мы подъезжаем к участку проспекта Андропова, между станциями метро “Коломенская” и “Каширская”. Этот отрезок длиной 1,7 км уже давно пользуется у водителей дурной славой. В утренний и вечерний час пик здесь можно простоять в пробке минут 40. Видимо, в ближайшем будущем это время можно будет увеличить в два раза. Дело в том, что скоро тут откроют выделенную полосу для общественного транспорта.
Когда полосу сделали на Волоколамке, пассажиры перегруженных автобусов из Митина вздохнули с облегчением. Как ни крути, там эта мера была необходима. Сказать то же о проспекте Андропова нельзя. С одной его стороны прямо до Варшавки идет парк “Коломенское”, с другой — большой сквер около онкоцентра. Все дома рядом с метро, и жители ходят пешком. Если же кому-то понадобится добраться до Варшавского шоссе, проще проехать одну остановку на метро.
Сделать на проспекте Андропова выделенную полосу для автобусов решили еще давно. Выбирая места для новых “выделенок”, чиновники пошли по пути наименьшего сопротивления. Дело в том, что проспект Андропова на участке от Каширки до Варшавки прямой как стрела и почти без перекрестков. Организовать полосу для общественного транспорта очень легко: изменил разметку — и дело в шляпе. Но сужение забитых трех полос до двух приведет к полному коллапсу в этом районе, в то время, когда мимо будут ехать ненужные пустые автобусы.
Волокита — друг пробок
…Едем по Варшавскому шоссе в сторону области. Движение сильно затруднено многочисленными светофорами и машинами, поворачивающими налево из двух рядов. Периодически попадаются стрелки направо. Для пути прямо местами остается всего одна полоса. Встречные потоки разделены мощными отбойниками.
— Мы уже давно добиваемся того, чтобы около перекрестков эти отбойники убрали, а на их месте сделали карманы для поворота, — рассказывает Александр Шумский, — это дало бы дополнительную полосу для движения прямо. А если еще сделать уширение для поворачивающих направо (места более чем достаточно), то в районе светофора проезжую часть можно было бы расширить до 6 полос. Однако чиновники и милиционеры годами ограничиваются бесконечными отписками.
По словам г-на Шумского, слабое звено в столичной системе организации движения — это ГИБДД. Посланные предложения в этом ведомстве теряются, ответа можно ждать месяцами, а в конце получить отписку.
— Возьмем тоннель на Нахимовском проспекте на пересечении с Варшавкой, — говорит Александр. — Съезды и выезды тут крайне неудачные. Разгонной полосы нет, из-за стен тоннеля водители до последнего момента не видят, едет ли по правой полосе кто-нибудь или нет. Понятно, что машины бьются с завидной регулярностью. При этом ширина проспекта 3 полосы, а в тоннеле сделано 4 (строили с запасом). Мы предложили сделать разметку так, чтобы по дополнительной полосе могли ехать только машины, въезжающие в тоннель сбоку. Так можно без дополнительного строительства организовать разгонную полосу. Мы долго пробивали это предложение и наконец-то пробили! Правда, когда весной обновляли разметку, про новое техзадание почему-то забыли и все оставили по-старому. Мы начали жаловаться. Пока шла переписка, время ушло, и коммунальщики с чистой совестью отложили это дело до следующего года. А машины продолжают биться!
На этом месте могли бы быть дороги
С Варшавского шоссе мы сворачиваем в 1-й Дорожный проезд. Не проехав и километра, доезжаем до стройки какого-то офисного здания. Когда-то этот проезд соединялся с Дорожной улицей. Это был дублер Варшавки, который шел от МКАД до Чертанова. Много лет назад его почему-то разъединили. На месте старой дороги остались лишь уже ненужные фонарные столбы. Две эти дороги разделяют какие-то 150 метров. Соединив их, можно было бы тут же восстановить дублер. Но вместо этого на месте возможного соединения решили построить дом. В проекте, как и следовало ожидать, нужный участок дороги не предусмотрен.
Два района: Западное и Восточное Бирюлево разделены между собой железной дорогой. Чтобы из одного места попасть в другое, приходится ехать через МКАД. Понятно, строить эстакаду над железной дорогой дорого. Но на самом деле здесь ничего особенного строить не нужно. Существует “прокол” (так называются тоннели под путями), раньше там проходила узкоколейка бывшего кирпичного завода. Сейчас “проколом” пользуются местные водители грузовиков, которые сваливают около путей мусор. Рядом с тоннелем 6-я Радиальная улица. Нужно сделать не так много, чтобы соединить дорогой два района и избавить жителей от необходимости ездить через МКАД.
Аналогичный пример: тоннель под железной дорогой на Складочной улице (рядом с Савеловским вокзалом). В этом месте находится масса офисов и складских зданий. Естественно, что люди, работающие тут, пользовались “проколом”. Это почему-то не понравилось владельцам некоторых промышленных строений неподалеку. Дело кончилось тем, что тоннель искусственно подтопили, а также свалили на въезде большую кучу кирпича. В итоге, чтобы доехать от одной части Складочной улицы до другой, приходится делать крюк больше шести километров.
Вечные недоделки
Жители целого района около метро “Нагорная” каждый день вынуждены совершать большие крюки, чтобы выехать в сторону центра. Несколько лет назад в Электролитном проезде решили сделать мост через железную дорогу и дать горожанам прямой выезд на Варшавское шоссе без лишнего петляния. Рельеф позволяет сделать это довольно просто. Были сделаны опоры моста (самая дорогая часть в строительстве), после чего работы... свернули.
Самый вопиющий пример бестолкового дорожного строительства — не использующиеся эстакады на МКАД. Да, есть и такие. Возьмем многострадальных жителей района Бибирево. Каждый день они простаивают в жутких пробках на улице Лескова, чтобы выехать на Алтуфьевское шоссе. Других доступных выездов не имеется. Это притом что в районе построена эстакада (около улицы Корнейчука) через МКАД (очень дорогое дело), но по какой-то причине с нее не сделали съездов. Она ведет в никуда.
Подобных недоделок в Москве сотни. О них хорошо знают горожане. Есть целые интернет-ресурсы, где москвичи пишут о подобных объектах. Прислушаются ли власти к их советам? Очень хочется в это верить.