Программа «Народный гараж» изначально продвигалась в ЦАО с большим скрипом. С 2009 года в границах округа было завершено строительство всего четырех паркингов, которые как грибы выросли на одной Международной улице (вл. 21, 23–25, 27 и 31). Сейчас на подходе еще два «народных гаража» — на Краснопрудной улице, вл. 3/5, и на Пантелеевской улице, вл. 2, которые были выставлены на продажу по той же самой, универсальной для программы, стоимости.
«Мы почувствовали неладное, когда увидели, что дирекция гаражного строительства не спешит заключать с нами договор долевого участия, а деньги с открытого под сделку аккредитива вернулись обратно на счет», — говорит Лариса Фридман, чья семья претендует на машино-место в паркинге на Краснопрудной улице. Решение о его строительстве жители принимали на публичных слушаниях, и далеко не все, по словам Фридман, были готовы пожертвовать ради гаража своим двором и частью спортивной площадки. Но как-то договорились.
Сейчас 6-этажное сооружение на 124 места практически готово к заселению. «И вот теперь получается, что все жертвы были напрасны! С нами договор разорвут, гаражи продадут посторонним людям, а мы будем дышать выхлопными газами чужих машин!» — возмущается женщина. То, что парковки на Краснопрудной улице будут пользоваться спросом, сомнений ни у кого не вызывает — в двух шагах находится площадь трех вокзалов, Садовое кольцо — в общем, то еще бойкое местечко.
В дирекции гаражного строительства не отрицают, что по 350 тыс. руб. машино-места на Краснопрудной и Пантелеевской улицах продаваться не будут. «Готовность этих объектов составляет 99%, со дня на день они будут сданы в эксплуатацию, после чего продажа машино-мест, как и любого другого городского имущества, становится возможна только посредством аукционов», — заявил «МК» глава ведомства Игорь Кузнецов. Он пояснил, что себестоимость этих паркингов, как и других «народных гаражей» в ЦАО, существенно превысила цену, установленную прежней администрацией. (По данным «МК», гараж на Краснопрудной улице обошелся в 705 тыс. руб. в пересчете на машино-место, на Пантелеевской — в 411 тыс. руб.) Деньги соинвесторов на их строительство не тратились, а город, оплативший все работы, не желает дарить автовладельцам подарки стоимостью несколько сотен тысяч рублей.
После того как машино-места в бывших «народных» паркингах будут оформлены в муниципальную собственность, их стартовую стоимость определят независимые оценщики. «Она необязательно превысит себестоимость или будет равна ей. Есть обстоятельства, которые могут привести к снижению. Например, на Краснопрудной улице гараж находится внутри двора, а это означает, что об условиях продажи придется договариваться с жителями. Кто не сможет купить машино-место, сможет его арендовать», — говорит Кузнецов. Порядок продажи паркингов с аукционов пока не определен. Ранее большинство таких объектов город продавал по «голландской схеме», то есть с понижением стартовой цены.
Сами жители с планами чиновников категорически не согласны. «При заключении предварительного договора нам говорили, что цена — 350 тыс. руб. — является окончательной! Какое нам дело до того, что кто-то неверно рассчитал себестоимость?» — негодует Лариса Фридман. Ее семья точно не сможет участвовать в аукционе, если стоимость машино-места вырастет вдвое, и она сомневается, что новые расценки потянут и другие жители двора, многие из которых — пенсионеры.
Материалы по теме: