Сейчас при поиске авиабилетов из Москвы в Симферополь на 1 мая интернет-поисковик выдает стоимость в 15 тысяч рублей. Однако на 1 июня цены уже в два раза ниже. На два ближайших месяца «Аэрофлот» увеличил частоту полетов из Москвы в Крым до четырех ежедневных рейсов. С приходом лета компания будет совершать по восемь ежедневных рейсов в Симферополь. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что к лету должен заработать механизм субсидирования авиаперевозок в Крым. Планируется не только снизить стоимость билетов, но и увеличить число рейсов из других городов России.
«МК» попробовал сравнить цены на билеты из Москвы до других не менее важных российских городов. Поскольку отпуск планируется заранее, а билеты выкупаются за несколько месяцев, искали рейсы на 1 сентября. Рассчитывали расстояние через единый информационный центр воздушного транспорта polets.ru Дешевые билеты искали через популярный сайт skyscanner.ru. Стоимость указана без такс и сборов!
Итак, от Москвы до Сочи два часа полета. Стоимость билета туда и обратно – от 7 до 12 тысяч рублей. От Москвы до Екатеринбурга расстояние — 1400 км. Перелет займет те же два часа. Стоимость билетов – от 10 тысяч и выше. От Москвы до Калининграда те же два часа полета. Цена – от 8 до 12 тысяч. Путь до Иркутска долгий — более 4000 км, лететь шесть часов. Цена билетов туда и обратно – от 20 тысяч рублей. Владивосток еще дальше, лететь долгих девять часов. Самые дешевые варианты находим от Трансаэро и Аэрофлота. Эти компании туда и обратно отвезут примерно за 30 тысяч рублей.
С транспортной точки зрения Дальний Восток находится в самом невыгодном положении в России. И вот последняя новость - с 1 июня будет прекращена продажа билетов на самые популярные в регионе пассажирские поезда. На них от приграничного Благовещенска можно было уехать до Владивостока и Москвы без пересадок и по вполне доступным ценам. Этот поезд связывает четыре малонаселенных, но огромных по площади дальневосточных субъекта: Амурскую и Еврейскую автономную области, Хабаровский и Приморский края. Поезд останавливается на самых крошечных станциях, он несколько десятилетий был надежным соединяющим звеном для нескольких поколений дальневосточников. Однако оказался …убыточным для железнодорожников.