МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Таможня выкрутила операторам руки

Теперь беспошлинно можно будет везти груз только на 150–200 евро

Операторы по доставке в Россию грузов для личного пользования возобновляют свою работу. Это стало возможным после переговоров между бизнес-сообществом, руководством Федеральной таможенной службы (ФТС) и Минсвязи. Вроде бы победа. Но победа пиррова. Потому что согласно новым правилам, а они будут приняты в ближайшее время, стоимость одной посылки, которую можно будет ежемесячно беспошлинно импортировать, снижается с одной тысячи евро до 150–200, а, соответственно, максимально допустимый вес — с 31 кг до 10 кг. Очевидно, что количество заказов и объем таких грузоперевозок упадут, однако таможенники, выведя огромное количество грузов из-под нулевого тарифа, рассчитывают на серьезные допдоходы в бюджет.

Наконец, стал понятен истинный смысл действий таможенников, которые в январе 2014 года резко ужесточили правила растаможивания посылок из-за рубежа. Речь идет о грузах, которые по действующим правилам, можно беспошлинно импортировать на сумму до 1 тысячи евро и весом до 31 кг в месяц. Главным образом, это товары приобретаемые нашими гражданами в интернет-магазинах США, Китая, странах Европы. До нового года таможня, по аналогии с посылками приходящими в адрес «Почты России», растаможивала их в упрощенном порядке, партиями, по единому реестру, практически руководствуясь актами Всемирного почтового союза. Но в январе неожиданно был расширен список документов, которые надо предъявить для декларирования посылок на таможне (об этом «МК» подробно писал 25 января 201 года в материале «Таможня лишила россиян интернет-посылок»). Формально таможенники были правы — они просто «включили» закон и начали действовать в строгом соответствии с таможенным кодексом союзного государства и другими нормативными документами для этой категории грузов.

На прошлой неделе все крупные логистические компании, как DHL, DPN, TNT, UPS и FedEx, заявили о прекращении доставки в Россию всех товаров для личного пользования. Они оказались не готовы к действия ФТС, из-за чего произошло затоваривание складов временного хранения, за которые, после нескольких дней бесплатного использования, надо платить.

И вот, Федеральная таможенная служба, Минкомсвязи, иностранные операторы экспресс-доставки и «Почта России» на совещании во Внуково договорились о новых условиях работы и заявили о возобновлении работы. Что же это за условия? Первое и главное касается суммы и веса ввозимого груза для личного пользования, не облагаемого таможенной пошлиной. По словам главы ФТС Андрея Бельянинова, предлагается следующий вариант: «Стоимость одного почтового отправления - не выше 200 евро, может 150. Весовые характеристики - не более 10 кг на одно почтовое отправление». Конкретные цифры подлежат утверждению правительства, но можно не сомневаться, что так и будет. Кроме того, таможенники разрешат перевозчикам проводить таможенное оформление грузов по реестрам, а не каждой посылки по отдельности. «И делать это можно будет в электронном виде», - добавил замминистра связи Михаил Евраев.

В итоге, государство, в лице таможенников, выкрутили руки операторам, сначала остановив бизнес, а потом предложив ужесточить правила. Дескать мы пошли на компромисс, радуйтесь и этому. Очень похоже на шантаж. Однако, теперь руководство ФТС, выведя огромное количество грузов из-под нулевого тарифа, рассчитывают на серьезные допдоходы в бюджет.

В этой связи удивляют «капитулянские» настроения операторов. После совещания их представители вместо того, чтобы бить тревогу, ведь это их бизнес «секвестируют», под телекамеры выступили с заявлением типа «мы благодарны за конструктив и теперь будем работать еще лучше». Конечно, публичная позиция операторов - это их личное дело, но россиянам, которые покупают товары в зарубежных интернет-магазинов и пользуются услугами перевозчиков явно не до смеха. Ограничения по стоимости в 150-200 евро на беспошлинную посылку ничтожно малы.

Недаром представители Союза потребителей России, которые 8 февраля хотят провести митинг против ужесточения правил, уже объявили, что порог надо поднимать хотя бы до 500 евро. Кроме того, как полагают в Союзе предлагаемые меры слабо колерируется с теми правилами, которые существуют, например, в Казахстане. Там условия беспошлинного ввоза грузов примерно такие, как сейчас в России. И не факт, что казахи захотят их поменять. Это значит, учитывая единое таможенное пространство между нашими государствами, возникает легальная юридическая лазейка по обходу пресловутых ограничений. «МК» будет следить за развитием событий.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах