Ну и как, спросите вы, я себя должен чувствовать, сидя на правом — штурманском — месте в кабине здоровенного шестиметрового «сарая» FIAT Ducato, пожирающего километры трассы М4 «Дон»? Да в компании хороших попутчиков, да в предвкушении охоты на перепела в Абхазии? Да я просто в восторге от того, что должно произойти с нами в следующие десять дней.
Настроение не портит даже резкое похолодание в Москве, хлесткий дождь, туман, резкий ветер. Нам все равно, нам же на юг, где пальмы, солнце и лазоревое море. Где вкусные лепешки, овечий сыр, легкое вино и… охота. Дорога ложится под колеса итальянского трудяги, на заднем борту которого почему-то красуется большая надпись «Нижегородец». Нам пока неясно, как к этому относиться. Это что — предупреждение или напоминание? Если напоминание, где мы живем, то спасибо, не надо.
Итак, летит наш FIAT от области к области. На удивление удачная для такой компании, как наша, машинка получилась. Правда, ее пассажиры время от времени недовольно бурчат что-то про тряску, но нам с напарником за рулем удобно. С водительского места до любой клавиши-кнопочки дотягиваешься без проблем. Алгоритм работы бортового компьютера понятен даже ребенку. И не зря Ducato «сараем» в народе зовут: у моего соседа в деревне амбар точно такого же размера, он там столько добра хранит… Простора и за рулем, и в пассажирском отсеке хватает, вот только компоновка салона такая, что «пульку» в дороге не распишешь, сидеть, как за столом, не получится — колени не дадут. Зато если устанешь без дела, то встать в полный рост, даже если он у тебя 190 сантиметров, очень даже сможешь. За спиной у пассажиров огромный багажный отсек, на глаз в него минимум четыре двухметровых холодильника с морозильными камерами стоймя войдут. Но у нас там спрятано целое богатство в виде генератора, газовой плиты, холодильника, микроволновки и прочего скарба для разбивки вполне комфортабельного лагеря с тентами и мебелью. Еще и на здоровую клетку с собакой место остается, и на бутор пяти человек. Кстати, набор предметов можно заказать по своему вкусу и желанию, и это радует.
Но вот боковые зеркала абсолютно бесполезны при движении задним ходом. Только и остается, что просить коллег помочь при маневрах или же сдавать задом до… звонка страховому агенту. А еще возникает ощущение, что хочется более уверенной работы тормозов.
В хорошей компании время, как известно, летит незаметно. Так и мы, проведя целый день за рулем под холодным дождем, перешедшим под Воронежем в снег, останавливаемся на ночлег за Ростовом в придорожном кафе-мотеле «Казачий хутор». Выбрать место ночлега помогли машины сотрудников ДПС — уж эти орлы точно знают, где вкусно кормят и чисто. Действительно, сазанья уха там — хит сезона.
Рано утром — вновь за руль. Краснодарский край встречает солнцем, явно похорошевшими домами, кафешками, мотелями и прочими атрибутами мирной сельской жизни. Отмахиваем еще несколько сот километров и подходим к горам.
На горных участках наш Ducato, как и на равнине, ведет себя молодцом. Напарнику все кажется, что автобус валится в поворотах и «подворачивает хвост». По-моему, просто придирается. Конечно, привык на люксовых аппаратах рассекать, а тут фургон. А мне нравится и то, как он рулится, и как дорогу держит. Да и в крутых поворотах и даже в «шпильках» особых проблем с кренами и с управлением FIAT Ducato у меня нет. Но особенно хорош итальянский дизелек. И годков ему более десяти, и объемом он не вышел, но так тяговит, так подхватывает! С таким и пошалить можно, что мы ради чисто спортивного интереса и проделываем в горах пару раз. Одно мне не по нутру: ручка переключения передач у нашего бегуна, как это модно в Европах, расположена на приливе передней панели. Найти на ней свободное место — подвиг для компоновщиков и технологов. Они-то нашли, но ходы рукояти переключения передач коротки до невнятности. Возможно, проведи я за рулем Ducato еще пару тысяч километров, все бы и наладилось. А так осадок остался, тем более что несколько раз и я, и мой сменщик не попадали в передачу.
В общем, накрутившись на горных дорогах Черноморского побережья РФ и соседней Республики Абхазии по самое горло, к ночи мы уже были в Сухуме. При этом нам еще пришлось пересечь границу между двумя странами. Не буду отвлекаться на описание этого процесса, скажу лишь, что авторитет «МК», ко всеобщей радости, высок и в Краснодарском крае.
В Абхазии мы большей частью передвигались по коротким плечам: Пицунда—Сухум, Пицунда—Новый Афон и т.д. Ничего особенного о поведении машины на юге сказать не могу, все было штатно, кроме одного, равно как и по дороге в Москву. При длинной базе глушитель, расположенный прямо за кабиной водителя, доставлял немало хлопот. Малейший перегиб дороги, бордюрный камень или проезд через «лежачих полицейских» заставлял нас останавливаться почти до нуля. Не знаю, могут ли нижегородцы, что так лихо поставили свое имя на задней двери фургона, вносить изменения в конструкцию автомобиля, но уверен, что устранение этого недостатка прилично повысит пользовательскую ценность Ducato в России. И еще о грустном. Фургоны приходят в Россию «голыми». Рама, кузов, двигатель, подвеска — прямо с итальянского конвейера. Вся начинка салона, обшивка, сиденья и прочее, включая комплектацию вашего автомобиля, делается в Нижнем Новгороде. Мало того что все, сделанное и установленное российскими руками, заскрипело и запело после первой тысячи километров, уже в Москве убило меня другое: прайс-листы от FIAT и нижегородского партнера итальянцев. При стоимости голого итальянского кузова в 1,14 млн рублей за свою работу «скромники» из Нижнего просят почти 0,7 млн рублей. И все бы ничего, но смотри вышеизложенное.
А так получается какая-то странная помесь: то ли «Газель» Ducato, то ли FIAT «Нижегородец». Выходит, и надпись на задней двери фургона больше на предупреждение похожа. Хотя, может, это хитрый маркетинговый ход?..
Но в целом — это очень приличный автомобиль для большой семьи, любящей путешествия, и весьма привлекательный по цене, если сравнивать его с «немцами», например.