МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Люди станут больше платить за свет, газ и плацкарт

Правительство так и не заморозило цены на коммунальные услуги

После двух недель интенсивных обсуждений правительство все-таки решило заморозить тарифы естественных монополий. Но не для всех потребителей. Приняли компромиссный вариант: промышленному сектору до 1 июля 2015 года цены на свои товары и услуги не будут повышать «Российские железные дороги», «Газпром» и «Российские сети». Затем тарифы для «промышленников» будут расти в пределах темпов инфляции. Для населения цены все же вырастут — исходя из формулы «инфляция, умноженная на коэффициент 0,7». Согласно уточненному макроэкономическому прогнозу Минэконоразвития инфляция в 2013 году составит 5,8%, значит население будет вынуждено покупать газ и электроэнергию на 4,06% дороже.

Фото: Геннадий Черкасов

Все началось с того, что в начале сентября премьер Дмитрий Медведев предложил вообще заморозить тарифы в 2014 году на уровне 2013-го. Причем для всех категорий потребителей: промышленности, бюджетных учреждений и населения.

В Минфине довольно потирали руки: госзакупки в будущем году сразу же сокращались на требуемые правительством 5%. Хорошо и региональным бюджетам, значительная часть которых вплотную приблизилась к банкротству (см. материал на этой же стр.). А так на отоплении, освещении школ и больниц можно сэкономить, как и на соцпомощи нуждающимся гражданам. Такой тренд сохранялся вплоть до 18 сентября. Тогда на заседании комиссии по бюджетным проектировкам было решено «морозить» все тарифы.

Но все неожиданно поменялось на заседании правительства 19 сентября. Выяснилось, что в проект прогноза социально-экономического развития до 2016 года, который и был утвержден, заложено повышение тарифов для населения и в 2014 году по формуле, предложенной главой МЭР Алексеем Улюкаевым. В отличии от населения промышленность пожалели.

Помимо того, что граждане станут больше платить за свет и газ, также согласно уточненному прогнозу стоимость плацкартных железнодорожных перевозок в следующие несколько лет возрастет. Предполагаемый рост цен в 2014 году составит 4,2% от общей стоимости билета. К 2015 году увеличение стоимости не превысит планку в 3,3 %, а в 2016 году — 3,4%.

В документе также уточняется, что на прежнем уровне останется порядок компенсации потерь доходов перевозчиков за счет средств федерального бюджета. При этом, по данным ведомства, возмещение потерь за текущий год достигло 20%, что в два раза больше, чем было в 2012 году.

На сегодняшний день тарифы на перевозки на железнодорожном транспорте устанавливаются Федеральной пассажирской компанией. Ценовая политика билетов зависит от различных факторов, однако на нее все же пытаются оказывать влияние. Чтобы стоимость проезда стала более доступной, на высокоскоростных российских магистралях начнут появляться составы с вагонами различной степени комфорта. Стоимость билета будет зависеть от класса вагона, времени и даты предполагаемой поездки. Так, в одном поезде будут находиться вагоны первого, бизнес, экономкласса и так называемые лоукостеры. Первый подобный поезд планируется пустить уже в этом году по маршруту Москва-Казань.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах