МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Равнение на клиента

Как правильно выбрать банк для расчетно-кассовых операций?

Чтобы заманить к себе корпоративных клиентов, банки делают ставку на онлайн-обслуживание и круглосуточный доступ к своим услугам.

Фото: Михаил Ковалев

Финансовое положение любой компании не в последнюю очередь зависит от того, в каком банке она обслуживается. Точно так же банки заинтересованы в привлечении корпоративных клиентов с большими счетами. В условиях замедления темпов экономического роста и конкуренции за успешные компании банки расширяют спектр услуг, которые они предоставляют в рамках расчетно-кассового обслуживания.

Надо отметить, что во всех странах мира самой распространенной и востребованной функцией банков являются расчеты. Поэтому большинство оказываемых банком услуг связаны с быстрым и качественным проведением расчетных операций. «Востребовано дистанционное обслуживание, система «банк — клиент». Бизнес стремится экономить средства, сокращать временные издержки и весьма заинтересован в возможности взаимодействовать с обслуживающим банком онлайн, без необходимости посещения офисов. Растет также спрос на эквайринг, который дает в торговом обороте увеличение среднего чека и прибыли на 15-25%», — говорит заместитель председателя правления ФПБ-Банка Алексей Панин.

В Ланта-Банке предлагает клиентам получать информацию о платежах в режиме онлайн. Большое внимание уделяется проведению операций с разными курсами валют. Кроме евро, доллара, фунта и других основных валют корпоративные клиенты могут безналично оперировать китайским юанем, индийской рупией, тайским батом, казахским тенге и другими валютами. «При осуществлении внешнеэкономической деятельности, клиент имеет возможность, из офиса или любой точки мира, управлять своими валютными операциями и рассчитываться с иностранными партнерами», — говорит первый заместитель председателя правления Ланта-Банка Вячеслав Волков.

БКС Банк старается привлечь клиентов выгодными конверсионными операциями, что главным образом привлекательно для компаний, занимающихся экспортом-импортом. Как отметил председатель правления банка Эмиль Юсупов, помимо традиционно популярных услуг — кредитов под различные цели, зарплатных проектов, конверсионных операций — в этом году среди корпоративных клиентов востребовано приобретение банковской гарантии — обеспечения обязательств юридических лиц по государственным и муниципальным контрактам. На данную услугу наблюдается особенно высокий спрос.

Сбербанк предлагает холдинговым структурам возможности управления финансовыми потоками с использованием автоматизированной системы. Счета холдинга, подключаемые к услугам управления финансовыми потоками, могут быть открыты, в любых отделениях банка по всей территории страны. Для активного управления оборотным капиталом организации банком была разработана специальная линейка продуктов, которые позволяют оперативно получать детализированную информацию по всем счетам подразделений. Расширенная система учета расходных и доходных операций подразделений компании дает возможность казначейству контролировать исполнение утвержденного бюджета, а также формировать и отправлять в банк платежные поручения с единого рабочего места по счетам подразделений холдинга, открытым в различных отделениях. При возникновении кассовых разрывов банк может предоставить компании овердрафтное кредитование.

Райффайзенбанк предлагает клиентам малого и микробизнеса полный спектр услуг: расчетно-кассовое обслуживание, депозиты, эквайринг, зарплатные проекты и другие банковские продукты. «С января мы запустили четыре пакета услуг, включающих в себя почти весь набор сервисов и продуктов, необходимых малому бизнесу. В пакеты услуг включены, в частности, открытие и ведение расчетных счетов в рублях и иностранной валюте, работа в системе «банк — клиент», проведение платежей в российских рублях. В рамках пакета услуг значительно снижается стоимость банковских сервисов: например, клиент может сэкономить порядка 25—50% на расчетно-кассовом обслуживании», — говорит Максим Лукьянович, заместитель начальника управления по работе с премиальными клиентами, малым и микробизнесом Райффайзенбанка. Также в пакет включены скидки на услуги по торговому эквайрингу и зарплатным проектам. «Кроме того, мы предложили сотрудникам компаний-клиентов воспользоваться специальными предложениями для физических лиц. Согласно нашим исследованиям, более 70% предприятий сегмента малого и микробизнеса заинтересованы в получении именно этих сервисов», — отмечает Лукьянович.

Конечно, одного только наличия широкого спектра услуг недостаточно: клиентам нужны инновационные технологии. Многие банки при открытии счета выдают ID-карту (аналог пластиковой карты, только для юридических лиц), которая выступает идентификатором клиента. Имея ID-карту, представитель компании может без проблем подписывать платежные поручения электронно-цифровой подписью (ЭЦП), получать выписки по счету, отправлять валютные переводы. «Самое удобное и новое, на наш взгляд, — это круглосуточная автоматическая касса, воспользовавшись которой можно как пополнить свой счет, так и снять денежные средства 24 часа», — отмечает эксперт.

По мнению опрошенных банкиров, при выборе финансового партнера обращать внимание нужно именно на сервис, а не на стоимость РКО, поскольку она может подбираться для каждого клиентам индивидуально. «При выборе банка клиенту стоит ориентироваться в первую очередь не на стоимость РКО, а на надежность банка, набор других необходимых ему услуг (кредитование, инструменты размещения денежных средств), величину филиальной сети и т.д.», — рассуждает начальник отдела банковских продуктов банка «Глобэкс» Ирина Волис.

Панин при выборе банка для РКО советует отдавать предпочтение такому кредитному учреждению, который обеспечит не только выгодные условия, но и персонального менеджера, досконально знающего ваши потребности и особенности вашего бизнеса. Наличие такого сотрудника делает работу с банком более комфортной и эффективной. «Я советую клиентам всегда рассматривать банковское обслуживание в совокупности, потому что зачастую получается такая ситуация: клиента подкупают низкие проценты по кредитам, но после выясняются «подводные камни» вроде увеличенных комиссий за конверсионные операции, валютный контроль и прочих невыгодных условий. В результате за этот «дешевый кредит» клиент расплачивается с лихвой», — говорит Юсупов. Таким образом, клиенты должны внимательно изучать весь комплекс услуг, который предлагает тот или иной банк в части РКО, учитывать и сопоставлять все комиссии и условия.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах