Суть новшества в том, чтобы положить конец практике, когда граждане соглашаются опробовать услугу в рамках бесплатной или недорогой (месячной, как правило) подписки, а по окончании пробного периода компания продлевает подписку автоматически и взимает плату за услугу в полном объеме. Компании при этом исходят из того, что согласие на пробную подписку автоматически обозначает согласие на полную подписку после окончания срока тестирования сервиса пользователем. Получатели же уверены в том, что раз они прекратили пользоваться сервисом, то и платить больше ни за что не нужно. Поэтому они удивляются, что с их счетов снимают деньги за услуги, на предоставление которых они не соглашались.
Разработчики предложения предлагают довольно простое решение проблемы: после окончания пробного периода компании не автоматически продляют оказание услуг, снимая за них плату, а отключают их. После этого они уведомляют пользователя об отключении с предложением оформить платную подписку, если они хотят продолжать ими пользоваться в дальнейшем.
Для того чтобы обсуждение этой ценной для пользователей инициативы начали федеральные органы власти, она должна собрать не менее 100 тыс. голосов пользователей.