МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Россияне рассказали о главных страхах при вызове сантехника

Навязывание услуг волнует горожан больше, чем непрофессионализм мастера

В 2024 году россияне стали реже искать сантехников и электриков через знакомых и онлайн-сервисы. При этом у жителей городов резко выросла тревога по поводу качества работы и честности мастеров. Эксперты опросили 3000 респондентов и рассказали «МК» о полученных результатах.

Фото: freepik.com

В 2023 году 67% опрошенных в случае поломки унитаза, крана или проблем с электропроводкой обращались к специализированным сервисам и онлайн-платформам по поиску специалистов, В 2024 году их количество снизилось до 58%.

Выросла доля горожан, обращающихся за помощью в управляющие компании. В 2023-м таковых было 15%, в 2024-м - 26%.

Знакомых и соседей как источник рекомендаций в 2023 году выбирали 16% россиян, в 2024-м - только 11%.

Наименьшей популярностью пользовались объявления в почтовых ящиках – 2% в 2023-м и 3% в 2024 году. Впрочем, для компаний и частных мастеров бумажная реклама, как правило, - лишь дополнение к объявлениям в интернете.

На что опираются жители при выборе специалиста? В 2024 году опрошенные выделили следующие факторы: удобство и быстрая связь с мастером - 40%, фиксированная цена за выезд - 33%, отзывы о работнике или компании - 28%.

В 2023-м ответы на этот вопрос были несколько иными. Для 41% россиян была важна быстрая связь со специалистом, 27% обращали внимание на фиксированную цену, 32% опрошенных интересовались отзывами.

И, наконец, аналитики выяснили, какие страхи и неудобства испытывают россияне при выборе мастера.

Опасение, что работник не приедет или перенесет работы, свойственно каждому пятому (21%) респонденту (в 2023-м - 23%).

Каждый второй (48%) боится, что ему могут навязать дополнительные услуги, в которых он не нуждается (в 2023-м — 37%).

Каждый третий (32%) переживает за непрофессионализм специалиста, тогда как в 2023-м этот вопрос тревожил 37% опрошенных.

Получается, что в прошлом году равное количество россиян опасались как прихода мастера-дилетанта, так и завышения платы за работу. Нынче же важность первой позиции, нежели второй, отметили в полтора раза меньше опрошенных. То ли мастера стали грамотнее, то ли навязывание услуг приобрело большие масштабы.

Исследование Doma.ai прошло в два этапа: с 25 августа по 25 ноября 2023 года и в тот же период 2024 года.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах