Чаще других чаевые в электронном виде платятся в сфере красоты (парикмахерские, барбер-шопы, нейл-сервис и т. п.), досуга, в медицине, фитнес-центрах и сфере бытовых услуг. Ожидаемое лидерство общепита, возможно, не проявилось в статистике из-за сохраняющейся значительной доли оплаты наличными.
Ключевой фактор увеличения чаевых в «цифре» - продолжающийся переход с наличного оборота на электронный (переводы и оплата картами), отмечают представители платежных сервисов. Кроме того, все более распространенными чаевые становятся в большинстве секторов сферы услуг — поощрение, например, в сфере доставки становится хорошим тоном.
В итоге корзина расходов среднего горожанина растет и помимо формального повышения цен и тарифов. Правда, часть расходов может считаться «необязательной», и, значит, рост этой части отражает относительное благополучие экономики города. Ведь если бы средний клиент вынужден был бы прибегать к жесткой экономии, объем чаевых снижался бы.