Острый дефицит вагонов и фитинговых платформ для доставки грузов с Дальнего Востока и из Китая (через Казахстан) привел к росту стоимости логистики, пишут «Известия».
Так, в сентябре стоимость доставки поднялась на 5%. До конца месяца она может вырасти еще на 5-7%.
Председатель Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич отмечает, что перестало хватать всех видов вагонов (в той или иной степени). Это, в частности, касается и вагонов-хопперов для удобрений.
Из-за дефицита сроки ожидания отгрузки импортных контейнеров из портов Дальнего Востока растут. Хуже всего ситуация, как уточняется в материале, на пограничном переходе «Маньчжурия — Забайкальск».
С учетом ожидания выхода поезда и задержек в дороге срок прямой доставки в РФ по железной дороге увеличился в два раза — до 35-40 дней. А среднее время ожидания свободного места в контейнерном поезде составляет уже 3 недели.