Оптовая стоимость бензина АИ-95 15 июля преодолела отметку в 70 тысяч рублей за одну тонну. С чем связан резкий скачок цены, объяснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в эфире радио «Комсомольская правда».
По словам специалиста, в настоящее время происходят два параллельных процесса. Он отметил, что топливо на бирже дорожает и его снижение возможно только по окончании летнего автомобильного сезона – в сентябре. Остановить рост цен на бензин, заявил специалист, может только запрет на его экспорт.
«На бирже после подобной меры, скорее всего, стабилизируется цена, может, будет небольшой отскок назад. В рознице параллельно идет повышение», – заявил Юшков.
Он сообщил, что и на бирже, и в рознице цены держались на довольно низком уровне всю весну и только сейчас наблюдается определенный скачок. Эксперт добавил, что прямой корреляции между ростом биржевой цены и розничной нет, но некоторое влияние существует.
Причиной повышения стоимости топлива может послужить желание нефтяных компаний заработать в период действия запрета на экспорт.
«Они, естественно, хотят недополученную экспортную выручку получить уже на внутреннем рынке, поэтому здесь определенное давление на цены может быть, и нефтяные компании захотят побольше заработать», – пояснил Игорь Юшков.
В то же время он отметил, что не стоит ожидать роста стоимости топлива на АЗС выше уровня инфляции – это целевой показатель, который Министерство энергетики России будет удерживать. Однако он отметил существенный рост инфляции.
«Видимо, по итогам года будет выше 9%. Вот в этот показатель и должна уложиться цена на бензин и на дизель тоже по итогам года», – заключил он.
Ранее Минэнерго, следом за Федеральной антимонопольной службой, предложило продлить запрет экспорта бензина. Ведомство вышло с инициативой продлить эмбарго на сентябрь-октябрь, а для непроизводителей топлива – до конца года.