Магазин мебели на проспекте Красной Армии лишился шести витрин. Кроме того, в помещении осыпался потолок и вывернуло входные ворота. Чтобы восстановить хотя бы стекла, нужно 52 тысячи рублей. Хозяева посчитали, можно сказать, по-скромному.
— Мы уже заказали новые окна, потому что открытым магазин невозможно оставить, а вот что с потолком и во сколько нам обойдётся ремонт ворот, будем смотреть чуть позже, - рассказали "МК" в магазине.
Отдельная история - повреждённые автомобили. Их список занимает не одну страницу. Полностью смятой оказалась «Сузуки Гранд Витара», припаркованная возле дома 212. Можно сказать, почти ничего не осталось от «Тойоты Камри», стоявшей возле дома 236. Некоторым машинам повезло чуть больше - на них вмятины. А эти иномарки с пробитыми крышами и развороченными капотами восстановлению уже не подлежат.
Хозяин первой оценивает ущерб в 2 миллиона рублей, а владелец второй - в 800 тысяч.
У многих пострадавших, чье имущество повреждено, сейчас дилемма - ждать им выплат от местной администрации, милости от страховщиков или сострадания от судей. А может, самое время ковать железо, пока горячо. То есть описывать ущерб и отправлять запросы во все инстанции, ожидая компенсации.
К сожалению, правильный алгоритм действий на данный момент не могут подсказать даже юристы, поскольку никто пока не знает, что послужило причиной взрыва, а значит, кто будет объявлен виновником.
— Расследование будет иметь затяжной характер, и только потом мы узнаем, что случилось на самом деле, - уверена адвокат Ирина Зуй. - Было ли это воздействие внешних объектов, имели ли место незаконные действия третьих лиц или аварийная работа городской электрической сети, покажет следствие. А в рамках расследования обязательно назначат судебную пожаро-техническую экспертизу.
Эксперт пояснила, что до выяснения причин взрыва автовладельцы могут только получить страховую выплату по КАСКО. Арендаторам помещений пока не светит ничего, ну разве что местная администрация по собственной инициативе назначит выплаты из фонда капитального ремонта.
Читайте материал «У нас беда - у них бизнес»: пострадавшие от взрыва сергиевопосадцы спорят о компенсациях»