МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Бывалые путешественники рассказали особенности проезда по новым территориям в Крым: “экстрим”

«С дорог не сворачивать, в поля и леса не соваться»

После удара Украины беспилотниками по Крымскому мосту, движение между полуостровом и материком замедлилось. Одним из вариантов покинуть полуостров или попасть на него стала дорога через новые территории Российской Федерации. О том, какие правила стоит соблюдать при проезде через Херсонскую, Запорожскую и Донецкую область, узнал «МК». Четкую инструкцию составили те, кто уже пользовался этим путем.

Фото: mintrans.gov.ru

Покрытие дороги между Крымом и Ростовской областью очень качественное и всё больше и больше людей используют именно этот вариант перемещения. Большая часть пути свободна, но на границе с Крымом придётся постоять в пробке. Пробка в Крым со стороны КПП Чонгар растянулась на более чем 1,5 км. По пути предстоит побывать в новых городах. Путь пролегает через Мелитополь, в объезд Бердянска, а далее в Мариуполь и Таганрог. По протяженности это 400 км и примерно 5-6 часов езды. Для тех, кто собирается проехать по освобождённым территориями, в интернете даже появилась специальная инструкция.

Сразу можно сказать, что ехать лучше днём, а не ночью. Несмотря на безопасность дороги, стоит быть внимательным и осторожным, не совершать лишних остановок – в этих регионах идут боевые действия. Автомобилистам предлагается перед выездом заправить полный бак, взять с собой очень много питьевой воды и наличные деньги. Не рекомендуется останавливаться в необорудованных для стоянок местах, это стоит делать только в крупных городах или на заправках. Они, кстати, довольно частые и встречаются каждые 50 – 10 километров. На заправках принимают карты и можно пообедать. Вкусно готовят и в городах, например, в Мелитополе. Там же можно снять наличные. А вот страховые полисы, к сожалению, на новых территориях не работают.

Не избежать по дороге и встречи в военными, машины с маркировкой «Z» и «V» лучше пропустить. На блокпостах не рекомендуется хамить или «качать права», поскольку на новых территориях действует военное положение. У военных или полицейских можно попросить помощь, если потребуется. Документы у водителя всегда должны быть при себе, солдаты могут потребовать удостоверение личности или досмотреть автомобиль.

Заранее позаботиться стоит и о геолокации. Например, загрузить маршрутные карты на случай, если пропадёт интернет или связь. А вот чего точно не стоит делать, так это фотографировать передвижение военных и их геолокацию, чтобы вас не приняли за диверсанта ВСУ. Нельзя заходить в леса и поля и лучше не сворачивать с дороги неизвестно куда.

Ну и наконец, памятка рекомендует соблюдать спокойствие и вежливость, ведь в зоне СВО все строится на взаимном уважении и терпении.

«Дорога там хорошая, не Таврида конечно, но очень даже неплохая, – считает водитель Александр, – Ну вот наши туристы и посмотрят, какая там обстановка, думаю у многих придёт понимание серьезности ситуации. Да, лучше не фоткаться совсем, и по зелёной траве ходить не советую …»

— В чём сложность проезда по новым территориям?

— Много военных постов с очередями, где можно простоять довольно долго.

Впрочем, некоторые предпочитают избегать поездки по новым территориях и предпочитают стоять в очереди на проезд по Крымскому мосту, или ждать парома. «Маршрут  по новым территориям не самый удобный, –  считает Ольга, –  Чистой воды экстрим. И если ехать, то только без детишек».

Читайте также: Из Тулы в Крым на машине за сутки: водитель описал сухопутный коридор

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах