МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Из «Союза» в «Ингосстрах Банк»: крупный игрок российского банковского сектора меняет название

Как повлияет ребрендинг банка на клиентов?

Кредитная организация с 30-летней историей меняет свое название. Стало известно, что банк «Союз» провел ребрендинг и теперь окончательно войдет в Инго Экосистему материнской компании и получит новое наименование, сообщила пресс-служба нового «Ингосстрах Банка». Сделано это для того, чтобы клиентам было удобнее ориентироваться в банковских продуктах и получать максимальное количество удобных продуктов экосистемы страховщика.

Фото: Пресс-служба АО Ингосстрах Банк

Банковский рынок претерпевает множество изменений. В непростое для страны время многие игроки покинули рынок, а другие кредитные организации, чтобы оставаться на плаву, договорились о слиянии. По сообщениям экспертов, сегодня популярность обрели стабильные частные банки среднего по масштабам страны размера.

Одним из таких банков является «Ингосстрах Банк». Он был основан 30 лет назад, в 1993 году, как АКБ «АЛИНА-МОСКВА». Грядущий ребрендинг далеко не первый с момента создания организации. Уже через 6 лет после начала работы банк переименовали в АКБ «ИНГОССТРАХ-СОЮЗ», а в 2003 году, после присоединения к нему трех банков (Автогазбанк, Сибрегионбанк и Народный банк сбережений), объединенный банк получил наименование АКБ «СОЮЗ» (ОАО). В 2015 году наименование банка было изменено на Банк СОЮЗ (АО).

Фактически сегодня «Союз» возвращается к своей исторической гавани. Банк, основной акционер которого — СПАО «Ингосстрах» (99,99% акций), ожидаемо должен был оказаться связанным со структурами страховой компании и в плане бренда. В итоге в мае этого года наблюдательным советом банка принято решение о переименовании «Союза» в «Ингосстрах Банк».

На практике банк уже много лет является частью большой экосистемы, поэтому это не внезапное решение, группа и банк долго к этому шли. Так, два года назад банк выступил оператором программы лояльности страховой компании, то есть он выпускал банковские карты под брендом страховщиков. Из-за этого у клиентов могла возникнуть путаница — чьим же продуктом они пользуются и к кому обращаться в случае непредвиденных ситуаций?

Основная задача всех нововведений — скомпоновать потребности и задачи клиента в страховых и кредитных продуктах.

«Экосистема — закономерный этап эволюции рынка финансовых услуг, IT- и финтех-сервисов. Если какое-то время назад можно было сказать, что они конкурируют, то недавно стало понятно, что партнерство будет выгодно компаниям и удобно для пользователей. Расцвет экосистемного подхода рынок увидел в 2020 году во время глобальной пандемии: почти все компании ушли в онлайн вслед за своим клиентом, и преимущество работы по принципу «одно приложение — набор сервисов» стало очевидно», — отметили в банке.

По мнению банкиров, сейчас возможность закрыть максимум потребностей клиента с помощью минимума кликов — это обязательное условие конкуренции за потребителя финансовых услуг. Если банк не может предложить, например, подборку страховых продуктов при оформлении автокредита сразу же в момент подписания договора, он уже не отвечает запросам современного пользователя.

Еще одно колоссальное преимущество экосистем — это персонализированные предложения, индивидуальный подход и тонкая ручная настройка. Чем лучше банк знает своего клиента, тем проще ему предложить те продукты и услуги, которые ему действительно нужны. В результате пользователь получает тот финансовый продукт, который нужен именно ему, да еще и на интересных условиях, а банк наращивает продажи.

«Наш фокус — на долгосрочное сотрудничество с клиентами, мы не гонимся за сиюминутной выгодой. Как «дочка» страховой компании, мы настроены на долгосрочные инвестиции и долгосрочные отношения», — отмечает руководитель банка Станислав Даныш.

Что касается визуальной части, то банк сохранил ядро фирменного стиля — логотип банка останется прежним — золотые монеты символизируют стабильность и надежность, демонстрируют приверженность истории и уважение к бренду, успешно существовавшему на российском банковском рынке более 30 лет.

В банке подчеркивают, что не хотели радикально менять сложившийся образ — перечеркнуть 30-летнюю историю бренда было бы несправедливо по отношению к банку и к его верным и лояльным клиентам.

Новый бренд — это сочетание исторической надежности и наследия, а также инновационности и мощи бренда материнской компании. Банк верит в открытую экосистему и развивает ее. Финансовые продукты группы являются ядром, но банк уже привлек и продолжает привлекать большой пул партнеров.

Но «Ингосстрах Банк» — это не только розничные клиенты. Среди основных направлений деятельности также корпоративный, инвестиционно-банковский бизнес, а также работа с состоятельными частными клиентами.

Среди клиентов банка крупнейшие российские компании различных отраслей: горнодобывающей и лесной промышленности, машиностроения и автомобилестроения, строительства, сельского хозяйства, текстильной промышленности и страхования.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах